Заемные

Собственные

Источники образования имущества подразделяются на собственные и заемные.

1.1. Уставный капитал

1.2. Добавочный капитал

1.3. Резервный капитал

1.4. Прибыль

1.5. Финансирование

2.1. Кредиты банка

2.2. Займы

2.3. Кредиторская задолженность

Уставный капитал – образуется за счет вкладов учредителей и представляет собой сумму основных и оборотных средств, образующихся у предприятия в момент создания. Размер уставного капитала оговаривается в уставе предприятия.

Добавочный капитал – образуется на предприятии за счет переоценки основных средств, за счет разницы между номинальной и реальной стоимость акций.

Резервный капитал – образуется за счет отчислений от прибыли для покрытия в будущем непредвидимых расходов.

Кроме резервного капитала на предприятии создаются 2 резерва:

- резерв предстоящих расходов и платежей (создается за счет затрат на производство и используется для погашения затрат по ремонту основных средств и оплате отпусков рабочим)

- резерв по сомнительным долгам (создается за счет прибыли предприятия для покрытия в дальнейшем безнадежной дебиторской задолженности)

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью данной продукции (доходы-расходы)

Финансирование – выделение средств из государственного бюджета. Государственное финансирование приравнивается к собственным.

Кредиты банка бывают:- краткосрочные (до 1 года);- долгосрочные (более 1 года)

Кредиты выдаются банками на условиях:- возвратности,- платности,- срочности,обеспеченности

Кредиты носят целевой характер

Займы – предоставляются различными юридическими и физическими лицами, кроме банков, на договорных условиях.

Кредиторская задолженность – задолженность данного предприятия другим предприятиям, организациям и лицам.

4 Методом бухгалтерского учета называется совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется ведением бухгалтерского учета.

Всего применяется 8 элементов метода бухгалтерского учета

Ø Документация (она состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть отражена в документе)

Ø Инвентаризация (состоит в проверке фактического наличия имущества предприятия и выявления разницы между фактическими учетными данными)

Ø Оценка (перевод натуральных и трудовых показателей в денежные, путем умножения количества на цену)

Ø Калькуляция (подсчет всех затрат на производство продукции и определение себестоимости единицы продукции)

Ø Счет (счета применяются в бух. учете для текущего учета и группировки хозяйственных средств, источников и процессов)

Ø Двойная запись (способ отражения хозяйственных операций на счетах бух. учета)

Ø Бухгалтерский баланс (способ обобщенного отражения в денежной оценке на определенный момент показателей об имуществе и источниках его образования)

Ø Отчетность (система взаимоувязанных итоговых показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия; по внешнему виду отчетность представляет собой ряд таблиц и форм)

На практике бух. учет осуществляется в следующей последовательности:

1. хозяйственные операции регистрируют в документах

2. производится оценка хозяйственных операций

3. производится двойная запись хозяйственных операций по счетам

4. по данным счетов составляется калькуляция, баланс, отчетность.

Раздел 2 «Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности».

Лекции 1 «Бухгалтерский учет».

Вопросы лекции:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Виды изменений в балансе (типы балансовых изменений)

1 Бухгалтерский баланс – важнейший завершающий элемент метода бух. учета.

Он является одной из главных форм отчетности.

Особенности баланса:

1.Баланс – таблица, которая состоит из двух частей (левая – актив, правая – пассив). В активе отражаются показатели, характеризующие имущество предприятия по видам. В пассиве отражаются источники образования этого имущества. Отдельный вид имущества в активе и источников в пассиве называется статьей баланса.

1. Имущество и источники в балансе отражены в сгруппированном виде в соответствии с классификацией.

2. Имущество и источники в балансе отражены в денежной оценке.

3. Итог актива баланса должен быть равен итогу пассива баланса, т.к. и в активе и в пассиве отражено одно и тоже имущество, только по-разному сгруппировано.

Итог баланса – валюта.

Бухгалтерский баланс – способ обобщенного отражения в денежной оценке, на определенный момент (определенную дату), имущества предприятия и источников его образования.

2 Все хозяйственные операции по отношению к балансу делятся на 4 типа. Т.е. вызывают в балансе 4 вида изменений:

операции 1 вида вызывают изменения в активе баланса, при этом 1 вид имущества увеличивается, другой – уменьшается на 1 и ту же сумму. Валюта баланса остается неизменной.

операции 2 вида вызывают изменения в составе источников образования имущества, в результате 1 вид источников увеличивается, а другой уменьшается на 1 и ту же сумму. Валюта баланса остается неизменной.

операции 3 вида вызывают изменения в активе и пассиве баланса в сторону увеличения на 1 и ту же сумму, при этом валюта баланса увеличивается на 1 и ту же сумму и в активе и в пассиве.

операции 4 вида вызывают изменения в активе и пассиве баланса на 1 и ту же сумму в сторону уменьшения. При этом уменьшается имущество в активе и источники в пассиве. Валюта баланса также уменьшается на 1 и ту же сумму.

Раздел 3. «Счета бухгалтерского учета, их строение. Двойная запись».

Лекция 1. «Счета бухгалтерского учета»

Вопросы лекции:

1.Счета бухгалтерского учета и их строение.

2. Взаимосвязь счетов с балансом.

3.Двойная запись,ее сущность и значение.

4Систематические и хронологические записи.

5.Синтетические и аналитические счета.

6.Понятие о субсчетах.

7.Оборотная ведомость по синтетическим счетам.

8.Оборотная ведомость по аналитическим счетам.

I. Счета бухгалтерского учёта и их строение.

Счета в бухгалтерском учёте применяются для группировки текущего учёта и контроля имущества, источников его образования и хозяйственных процессов. Для каждого вида имущества, источников и процессов открывается отдельный счёт, в который записывается сальдо (остаток) и все дальнейшие изменения, вызываемые хозяйственными операциями, то есть увеличение или уменьшение.

По внешнему виду счёт имеет форму таблицы.

Левая часть счёта называется дебетом, а правая кредитом.

Счета делятся на 3 группы:

1. Активные

2. Пассивные.

3. Активно-пассивные.

Активными называются счета, которые применяются для учёта средств предприятия.

Пассивными называются счета, которые применяются для учёта источников образования средств.

В активных счетах на дебете записывается сальдо и все увеличения, а в пассивных, наоборот: на кредите записывается сальдо и увеличения, а на дебете уменьшения.

Счета в бухгалтерском учёте применяются не только для того, чтобы записывать на них хозяйственные операции, но и для того, чтобы на любой момент определить новое конечное сальдо.

Для того, чтобы определить новое конечное сальдо, необходимо подсчитать оборот по дебету и кредиту. Итог записи операций по дебету счёта без начального сальдо называется дебетовым оборотом. Чтобы определить конечное сальдо по активному счёту необходимо к начальному сальдо по дебету прибавить дебетовый оборот и из полученной суммы вычесть кредитовый оборот. Новое конечное сальдо записать на дебете счёта. Чтобы определить конечное сальдо по пассивному счёту надо к начальному сальдо прибавить кредитовый оборот и из полученной суммы вычесть дебетовый оборот. Новое конечное сальдо записать в счёте кредита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: