Преимущества и недостатки орг.форм предпринимательства

Вид орг.- прав.-ой формы Преимущества Недостатки
Производст­венный коопе­ратив 1.Прибыль и имущество после ликвидации распределяется в соответствии с трудовым участием членов кооператива. Это матери­ально заинтересовывает членов кооперати­ва в добросовестном отношении к труду. 2.Не ограничивает максимальное число чле­нов кооператива. 3Равные права членов кооператива в управ­лении, т.к. каждый имеет только один го­лос. Ограничивает минимальную числен­ность (не менее 5). Каждый член кооператива несет огра­ниченную субсидиарную ответствен­ность по долгам кооператива. Предполагает личное участие в деятель-ности кооператива.
Хозяйствен­ные товарище­ства (полное товарищество на вере) 1.Аккумулирование средств в относительно короткие сроки. 2. Член товарищества имеет право занимать­ся предпринимательской деятельностью. 3.Члены товарищества несут неограничен­ную ответственность по обязательствам. Это заинтересовывает кредиторов. Дополнительным преимуществом товари­ществ на вере является то, что они имеют возможность для увеличения капитала при­влекать средства вкладчиков. Требует высокого уровня доверия ме­жду членами тов-ва. Член товарищества несет полную и солидарную неограниченную ответст­венность по обязательствам организа­ции (отвечает вкладом и имуществом).
Акционерные общества закрытого типа 1.ЗАО имеет право выпускать акции. 2.Акционер несет ограниченную ответст­венность (в пределах своих акций) в слу­чае банкротства общества. 3.Акционерами могут быть толь­ко члены трудового коллектива или иного заранее определенного круга лиц. 4.Небольшой размер уставного капитала (100-кратный минимальный размер опла­ты труда). 5.Небольшая численность учредителей (до 50 человек), что позволяет повысить уровень управление хозяйственной деятельности и ответственность за результаты труда. 6.Учредительным документом для общест­ва является только устав. 7.Может быть преобразовано в ООО или производственный кооператив. Ограниченная численность учредите­лей, что не позволяет расширить размер уставного капитала. Получить свою долю в суммовом выра­жении возможно при увольнении или уходе на пенсию

Тема 4. Социофакторы и этика менеджмента

1. Организационная культура – важнейший элемент внутренней среды фирмы.

2. Понятие корпоративной культуры. Имидж организации.

3. Управление организацией – как социально-экономической системой.

4. Социальная ответственность и этика менеджмента.

Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание време­нем.

Большинство из них неосязаемы, не измеряемы в количественных показате­лях. Это образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосоз­нанно воспринимается ею и передается из поколения в поколение.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Субъективные элементы Объективные элементы
Ценности Символика
Философия организации Товарный знак
Обряды Торговая марка
Ритуалы Оформление помещения
Легенды, мифы Униформа
Лозунги  
ИМИДЖ

Первоначально культура формировалась под воздействием географических и природно-климатических факторов. Затем в ход пошли политические, экономи­ческие, религиозные, социальные и иные детерминанты.

Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась с об­разованием. В эпоху Возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного воз­вышенного развития.

В современном смысле этот термин первым стал употреблять немецкий юрист и ис­ториограф С. Пуфендорф (1632-1694).

Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е гг. в США под влиянием исследова­ний в области теории организации, стратегического управления и индивидуально­го поведения.

Сегодня культура организации, как уже отмечалось, считается главным факто­ром ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией.

Специфическая ситуация сложилась в России, где, как отмечают исследователи, зависимость между успехами предприятия и культурой не стала еще столь очевидной, как на Западе.

В нашей стране, к сожалению, она заимствовала оттуда лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня ), оформление офисов, новые названия должностей.

В тоже время стиль работы большинства российских руководителей и предпринима­телей остался таким же, как при административно-командной системе (деловой эго­изм, игнорирование интересов потребителей и партнеров, стремление в первую очередь к личному обогащению и уже затем к заботе об общей пользе).

Культура системна, охватывает все стороны жизни организации (поэтому она является наиболее стабильным, цементирующим ее фактором). Она есть тот контекст, в рамках и под влиянием которого протекают все организационные процессы.

Уникальность сочетания элементов культуры приводит к тому, что нет двух групп, даже действующих в одинаковых условиях, у которых она была бы одинаковой.

Поскольку культура включает методы и приемы деятельности,

реализуется в ней;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: