Вид орг.- прав.-ой формы | Преимущества | Недостатки |
Производственный кооператив | 1.Прибыль и имущество после ликвидации распределяется в соответствии с трудовым участием членов кооператива. Это материально заинтересовывает членов кооператива в добросовестном отношении к труду. 2.Не ограничивает максимальное число членов кооператива. 3Равные права членов кооператива в управлении, т.к. каждый имеет только один голос. | Ограничивает минимальную численность (не менее 5). Каждый член кооператива несет ограниченную субсидиарную ответственность по долгам кооператива. Предполагает личное участие в деятель-ности кооператива. |
Хозяйственные товарищества (полное товарищество на вере) | 1.Аккумулирование средств в относительно короткие сроки. 2. Член товарищества имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. 3.Члены товарищества несут неограниченную ответственность по обязательствам. Это заинтересовывает кредиторов. Дополнительным преимуществом товариществ на вере является то, что они имеют возможность для увеличения капитала привлекать средства вкладчиков. | Требует высокого уровня доверия между членами тов-ва. Член товарищества несет полную и солидарную неограниченную ответственность по обязательствам организации (отвечает вкладом и имуществом). |
Акционерные общества закрытого типа | 1.ЗАО имеет право выпускать акции. 2.Акционер несет ограниченную ответственность (в пределах своих акций) в случае банкротства общества. 3.Акционерами могут быть только члены трудового коллектива или иного заранее определенного круга лиц. 4.Небольшой размер уставного капитала (100-кратный минимальный размер оплаты труда). 5.Небольшая численность учредителей (до 50 человек), что позволяет повысить уровень управление хозяйственной деятельности и ответственность за результаты труда. 6.Учредительным документом для общества является только устав. 7.Может быть преобразовано в ООО или производственный кооператив. | Ограниченная численность учредителей, что не позволяет расширить размер уставного капитала. Получить свою долю в суммовом выражении возможно при увольнении или уходе на пенсию |
Тема 4. Социофакторы и этика менеджмента
|
|
1. Организационная культура – важнейший элемент внутренней среды фирмы.
2. Понятие корпоративной культуры. Имидж организации.
3. Управление организацией – как социально-экономической системой.
4. Социальная ответственность и этика менеджмента.
Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание временем.
|
|
Большинство из них неосязаемы, не измеряемы в количественных показателях. Это образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосознанно воспринимается ею и передается из поколения в поколение.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА | |
Субъективные элементы | Объективные элементы |
Ценности | Символика |
Философия организации | Товарный знак |
Обряды | Торговая марка |
Ритуалы | Оформление помещения |
Легенды, мифы | Униформа |
Лозунги | |
ИМИДЖ |
Первоначально культура формировалась под воздействием географических и природно-климатических факторов. Затем в ход пошли политические, экономические, религиозные, социальные и иные детерминанты.
Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась с образованием. В эпоху Возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного возвышенного развития.
В современном смысле этот термин первым стал употреблять немецкий юрист и историограф С. Пуфендорф (1632-1694).
Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е гг. в США под влиянием исследований в области теории организации, стратегического управления и индивидуального поведения.
Сегодня культура организации, как уже отмечалось, считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией.
Специфическая ситуация сложилась в России, где, как отмечают исследователи, зависимость между успехами предприятия и культурой не стала еще столь очевидной, как на Западе.
В нашей стране, к сожалению, она заимствовала оттуда лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня ), оформление офисов, новые названия должностей.
В тоже время стиль работы большинства российских руководителей и предпринимателей остался таким же, как при административно-командной системе (деловой эгоизм, игнорирование интересов потребителей и партнеров, стремление в первую очередь к личному обогащению и уже затем к заботе об общей пользе).
Культура системна, охватывает все стороны жизни организации (поэтому она является наиболее стабильным, цементирующим ее фактором). Она есть тот контекст, в рамках и под влиянием которого протекают все организационные процессы.
Уникальность сочетания элементов культуры приводит к тому, что нет двух групп, даже действующих в одинаковых условиях, у которых она была бы одинаковой.
Поскольку культура включает методы и приемы деятельности,
реализуется в ней;