Камеральная налоговая проверка

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, органы внутренних дел в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ направляют материалы в налоговые органы.

Статья 36 НК РФ определяет полномочия органов внутренних дел в налоговой сфере.

В частности, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках (ст. 36 НК РФ).

Следующая часть лекций………

В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 утверждена Инструкция, регламентирующая порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, а также порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Учет налогоплательщиков как направление налогового контроля.

В ст. 83 НК РФ Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ, с 01.01.2004 установлен уведомительный принцип постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя осуществляет постановку на учет данных категорий налогоплательщиков одновременно с их государственной регистрацией.

В соответствии с п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким образом, постановка на учет связана только с формальным признаком - регистрацией организации или индивидуального предпринимателя в качестве субъектов предпринимательской деятельности и не зависит от того, будут ли в дальнейшем налогоплательщики фактически осуществлять предпринимательскую деятельность.

В соответствии с п. 7 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основе документированной информации, представляемой органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

В силу изменений, внесенных в ст. 83, 84 НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, с 1 января 2007 года физические лица могут быть поставлены на учет и на основании поданного ими заявления (в заявительном порядке).

В п. 4 ст. 83 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ) сохранился заявительный порядок постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений.

Согласно ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Налоговый кодекс не содержит легального определения камеральной налоговой проверки, однако, из анализа ст. 88 НК РФ следует ряд ее квалифицирующих признаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: