Доходы федерального бюджета.
Под доходами федерального бюджета понимают: денежные отношения, возникающие у федерального центра с юридическими и физическими лицами в процессе формирования федерального бюджетного фонда (экономический аспект); денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим законодательством, в распоряжение федеральных органов государственной власти (материальный аспект).
К доходам федерального бюджета относятся:
1. Часть средств, собранных в качестве федеральных налогов и сборов.
Основными федеральными налогами являются:
- налог на добавленную стоимость (100 %);
- акцизы (от 40 до 100 % от различных видов акцизов);
- налог на доходы физических лиц (100 %);
- единый социальный налог (делится: 20 % в федеральный бюджет; 2,9 % - в Фонд социального страхования РФ;1,1 – в Фонд обязательного медицинского страхования РФ и всего составляет 26 %);
- налог на прибыль организаций (в размере 6,5 %);
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (от 70 до 100 %);
|
|
- водный налог (100 %);
- государственная пошлина (100 % за исключением статей 56, 61 БК РФ);
- налог на добычу полезных ископаемых (от 40 до 100 % в зависимости от вида полезного ископаемого).
2. Неналоговые доходы, среди которых:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
- лицензионные сборы (сбор за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- консульские сборы;
- патентные пошлины;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду (20 %);
3. В доходах федерального бюджета учитывается:
- прибыль банка России (после уплаты обязательных налогов);
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ. Они формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Собственные доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет следующих доходов:
|
|
1. Доходов:
- от региональных налогов и сборов (транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций);
- в части федеральных налогов и сборов (так как только часть из них поступает в федеральный бюджет).
2. Безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений.
3. Доходов от использования имущества субъекта РФ.
4. Части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законом субъекта РФ и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта РФ платных услуг.
5. Штрафов и иных поступлений.
Региональные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории региона. Отличительной чертой региональных налогов и сборов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъекта РФ.
Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Дотации из ФФФП распределяются между субъектами РФ, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, определенного в качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам субъектов РФ по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом.