Стратегии для конкуренции в зрелых отраслях

Конкурентная в динамичных и быстрорастущих отраслях.

Динамичность — самая характерная черта современного бизнеса. Высокая динамичность характеризует отрасли компьютерного аппаратного и программного обеспечения, видеоигр, сетевых и беспроводных коммуникаций, медицинского оборудования, медикаментов и другие, в которых сильно влияние электронных технологий. В изменчивой рыночной среде компания должна научиться управлять переменами. Реагирование на изменения рыночной ситуации и их прогнозирование — это оборонительная стратегия, а управление этими изменениями — наступательная. для того, чтобы удачно управлять переменами существует три варианта стратегии.

- Реагирование на изменения. В ответ на предложение конкурентом нового товара компания может предложить собственную, улучшенную модель этого товара, в ответ на резкое из­менение потребительских вкусов и спроса — разработать новый дизайн своего товара и упаковки или перенести акцент в рекламе товара на другие потребительские свойства.

- Прогнозирование изменений предполагает анализ ситуации и подготовку к возможным вари­антам развития событий. Для этого необходимо изучать поведение, запросы и ожидания покупателей и разрабатывать соответствующие модели товара и каналы распространения.

- Управление изменениями рынка означает инициирование компанией таких конкурентных действий, на которые остальные компании вынуждены реагировать, — таким образом, это вариант наступательной стратегии для захвата лидерства в отрасли.

Чтобы стать лидером отрасли, нельзя постоянно играть роль пассивного последователя или наблюдателя, надо активно влиять на изменения рыночной ситуации. Лидер должен импровизировать, экспериментировать и быстро адаптироваться к любым изменениям. Если избранная компанией стратегия не дает желаемых результатов, ее следует быстро скорректировать. Не надо бояться экспериментов, импровизаций, проб и ошибок — все это дает уникальный опыт и позволяет в конце концов выработать оптимальную стратегию.

2.4.2. Стратегии для конкуренции в зрелых отраслях и находящихся в стадии стагнации.

Зрелая отрасль отличается замедлением роста. Зрелость отрасли наступает, когда почти все потенциальные покупатели стали реальными пользователями товаров, спрос формируется большей частью за счет повторных покупок, а темпы роста отрасли поддерживаются за счет при­тока новых потребителей или увеличения объемов потребления прежними покупателями. Рост зрелых отраслей производства товаров широкого потребления не превышает 5% в год, что при­мерно соответствует темпам роста экономики в целом и увеличению численности потребителей. Наступление зрелости может замедлиться из-за появления новых технологий, инновационных товаров или других влияющих на спрос событий, однако вступление отрасли в стадию зрелости и соответствующее замедление темпов роста существенно меняет конкурентную среду в отрасли.

1. Замедление роста потребительского спроса обостряет борьбу за долю рынка.

2. Повышение требовательности покупателей, усиление конкурентного давления с их стороны при совершении повторных покупок.

3. Усиление влияния на конкуренцию издержек и качества обслуживания.

4. Нежелательность введения новых производственных мощностей из-за угрозы перепроизводства.

5. Затруднения с обновлением продукции и разработкой новых вариантов ее использования.

6. Усиление международной конкуренции.

7. Постоянное или временное снижение прибыльности компаний в отрасли.

8. Рост количества слияний и поглощений конкурентов, вытеснение слабых компаний, концентрация производства.

С изменением характера конкуренции в зрелых отраслях компании могут укрепить свои позиции с помощью сокращения ассортимента и количества товарных групп, повышения эффективности цепочки ценности, сокращения издержек, наращивания усилий по продви­жению, выхода на международный рынок, поглощения конкурентов, создания новых и более гибких возможностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: