Финансовая среда предпринимательства

Финансовая макросреда предпринимательства

Финансовая среда включает все силы, с которыми предприятие взаимодействует в своей повседневной и стратегической деятельности. Анализ среды включает:

1. Анализ факторов среды т.е. её состояние

2. Анализ природы изменения сред

3. Выявление возможностей реагирования на эти изменения

Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную среду организации

Микросреда формируется из групп постоянно контактирующих с предприятием: потребители, поставщики, рабочая сила, конкуренты, финансовые институты и инвесторы.

Основная среда или макросреда состоит из сил влияющих на предприятия нерегулярно и косвенно: социальные, культурные, политические, демографические, экологические, юридические, технологические факторы.

Социальная среда - стиль жизни, привычки, ценности, этические и религиозные основы общества, социально-экономические классы.

Правовая среда - трудовое, гражданское, потребительское, экологические отрасли права, монопольное законодательство и право собственности, государственная и политическая среда, наличие политической стабильности, отношение властей к бизнесу.

Технологическая среда - влияние изменений технологии на структуру и профессиональный уровень персонала.

Экономическая среда - доходы населения, курс валют, инфляция и т.д.

Совокупность внешних финансовых отношений представляет собой финансовую среду макропредпринимательства.

Существует 2 подхода к определению микросреды предпринимательства:

1 подход основывается на изучении финансовой микросреды предпринимательства с позиции маркетолога. Финансовая среда предпринимательства характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к организации (поставщики, подрядчики, покупатели). Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказывать влияние на способность получения доходов. По характеру влияния контактные аудитории могут быть благотворными, влияние которых носит заинтересованный и положительный характер (спонсоры), искомые аудитории (те группы в которых предприятие заинтересовано само) и нежелательная аудитория - те группы интерес которых предприятие не должно привлекать, но необходимо с ними считаться (налоговые органы, надзорные предприятия, общество защиты прав потребителя).

По содержанию контактные аудитории классифицируются на:

- финансовые круги (те которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом - банки, инвесторы, брокерские фирмы, акционеры)

-контактные аудитории средств информации - телекомпании, радио, газеты, журналы

-контактны аудитории гражданских групп действия - союзы потребителей, защитники окружающей среды, представители религиозных организаций.

-местные контактные аудитории - жители окрестных территорий и их общественные организации

-внутренние контактные аудитории - включает в себя рабочих, служащих предприятия и добровольных помощников.

2 подход основывается на изучении финансов предприятия и менеджмента. Составляющие финансовой микросреды с позиции финансов предприятия и менеджмента:

· Производство,

· финансы,

· маркетинг,

· управление персоналом

· организационная структура.

Внутри предприятия финансовые отношения складываются м/у аппаратом управления и структурными подразделениями, м/у администрацией и работниками, м/у советом директоров и наблюдательным советом.

Формы и методы реализации этих отношений направлены:

1. Установление и соблюдение порядка доведения заданий финансового плана до структурных подразделений

2. Организация контроля за выполнением заданий

3. Оценка результатов хозяйственной деятельности подразделений и их влияние на показатели работы предприятия

4. Определение и применение экономических стимулов, направленных на улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.

Отношения м/у работниками - это отношения связанные с выплатой заработной платы, премий, пособий, дивидендов, мат. помощи, взысканий, штрафов и пени, удержание налогов. Все это регулируется ТКРФ и заключенным индивидуальным и коллективным договором.

Информация о внутренней среде предприятия охватывает всю деятельность предприятия, формируется на основе отчетности:

-бюджет, финансовая и бухгалтерская отчетность

-производственный план, план по объему и производству

-план мероприятий

На многих российских предприятиях трехуровневая система управленческой отчетности, основными компонентами которой являются сводки, отчеты, сводные отчеты

Финансовые отношения м/у подразделениями предприятия, связанные с оплатой работ, услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. их роль состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: