Планирование потребности организации в персонале

Стратегия ликвидации

Стратегия прибыли

Стратегия изменения курса

Стратегия динамического роста и развития

Стратегия предпринимательства

Обучения и развития не будет. За счет распределения обязанностей происходит обучение персонала. Продвижения не будет. Наем энергичных, молодых, с опытом работы. Вознаграждение по результатам работы, используется стимулирующая санкция.

Начиная с юности и захватываем расцвет. Средний масштаб компании. Нанимаем людей опытных и энергичных, но можем набирать и без опыта. Главное, чтобы у них была мотивация развиваться. Обучение и развитие - сюда много вкладывается средств. Работников будут мотивировать за любое самообучение, курсы. Будет запланировано продвижение.

Стадия старения. Нанимают опытных работников в новых областях. Обучение и развитие происходит – переобучение. Награждать тех, кто первый будет обучаться сему-то новому. Продвижение будет.

Характерна для стадии зрелости, фазы стабильности. Нанимаем опытных. Обучения и развития не будет. Экономим на обучении. Обучение только в том случае, если вложенный рубль принесет прибыль. Вознаграждения нет. Будут санкции – вытягивать из работника деньги любыми путями. Продвижения не будет.

На уровне стагнации в стадии старения, приближаясь к ликвидации. Найм не осуществляется. Сокращение, привлекаю тех, кто может завершить начатые работы. Обучения нет. Стимулирование в виде наказания. Продвижения нет.

ДЗ: выбрали компанию. Выбрать должность, которую я хотела бы занять в этой компании. Познакомиться с основными функциональными обязанностями работника, занимающего данную должность.

Объявление о том, что эта должность вакантна. Основные обязанности не из объявления, а из должностной инструкции.

Понадобиться 4 резюме на вакантную должность:

- мое

- 3 других лиц

Скачать резюме других людей.

Наше резюме должно быть составлено с учетом характеристик компании, в которую мы идем. Хронологический формат нам не подходит. Целевой, функциональный, CV – подходит.

Условия передачи информации

1) Отсутствие физического шума

2) Донесение информации на понятном языке

3) Сокращение количества людей в цепочке

4) Желание у получателя получить информацию + интеллектуальные способности

5) Выбор инструментов для передачи информации

6) Уметь задавать вопросы

28.02.2012 лекция

Выделяют потребность количественную и качественную. (повторить количественную оценку из планирования)

К качественным характеристикам относятся такие параметры как структура персонала:

    1. по категориям работников
    2. по выполняемым функциям
    3. по профессиональным характеристикам
    4. по личностным характеристикам

Первый подход – по основным видам деятельности.

Классификация персонала как потребителя услуг:

- возраст

- пол

- гражданство

- раса

- вероисповедание

- образование

- семейное положение (холостые, молодожены, «полное гнездо» - 1 ребенок, «полное гнездо» - 2 ребенка, «опустевшее гнездо», вдовцы и вдовы – работаю/на пенсии и т.д.)

- темперамент

Классификация персонала как производителя услуг:

  1. по результатам труда и используемым физическим способностям
    1. рабочие (основные/вспомогательные)
    2. ученики (основные/вспомогательные)
  2. по умственным способностям
    1. руководители (высшего/среднего/низшего звена)

i. линейные

ii. функциональные

    1. специалисты

i. научные сотрудники

ii. инженеры

iii. управляющие

    1. технические исполнители

i. работники, занятые материально-техническим обеспечением

ii. техническое обслуживание - свет, вода, тепло и т.д.

iii. Информационное обеспечение и поддержка

Второй подход – по основным видам благ и функциям

- возраст

- пол

- образование

- квалификация: рабочие подразделяются по разрядам, 1-6; специалисты делятся по категориям, со 2 по высшей

- по занимаемой должности: руководители, специалисты, технические исполнители.

- по условиям труда: безопасные (нормальные), опасные и вредные, тяжелые и особо опасные.

- по механизации труда: ручной труд, с помощью инструментов, при механизмах и аппаратах/приборах и автоматизированный

- по оплате труда: сдельная, повременная, окладная, аккордная, смешанная

- по форме договора: штатные, внештатные, замещающие; оформлено трудовым договорам и контрактам

- по полноте занятости в организации: неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, полная занятость

- по графику работы: гибкий, свободный, жесткий

ДЗ: Лаба 3,6,9. Заготовки к лабам 4,5.

06.03.2012 лекция

Планирование персонала – это предоставление работникам рабочих мест в нужное время, обеспечивая необходимыми средствами труда, условиями труда для достижения целей организации и работника.

Особенности:

1. Планирование персонала затрагивает все временные периоды (текущие, краткосрочные и долгосрочные)

2. Затрагивает и увязывает все функции и виды работ, которые осуществляются в организации

3. Увязывает между собой все уровни управления, начиная от управления всей организацией и заканчивая рабочим местом

Количественные показатели потребности в персонале:

1. Общая численность персонала – количество физических лиц, заключивших трудовой договор с руководством

- все лица и совместители, внешние, внутренние, сезонные работники, находящиеся в отпуске, на обучении, по уходом за ребенком.

2. Среднесписочная численность

(Количество работников на начало года+количество работников на конец года)/время работы

3. Списочная численность рабочих – это количество работников, чьи трудовые книжки находятся на хранении у работодателя

4. Явочная численность

2 направления:

- явочная потребность (это количество работников, необходимых для выполнения работ в соответствии с наличием рабочих мест на определенный временной период)

- явочная численность (это количество работников, находящихся на рабочих местах на определенный временной период)

Валовая потребность – это потребность в рабочих для выполнения всех работ.

10 станков, 3 смены, нужен 31 работник

Чистая потребность – это количество работников, которых необходимо привлечь для работы с учетом уже заполненных мест.

Отток – это количество работников, которые освободят рабочие места в связи с планируемым отпуском, выходом на пенсию, обучением, командировки или завершением работ.

Приток – это количество работников, которые будут возвращаться на рабочие места по таким же случаям.

Текущая потребность – это количество работников, которых либо необходимо привлечь, либо высвободить для осуществления запланированных работ.

Численность работников общая = численность руководителей + численность специалистов + численность технических исполнителей + численность рабочих + численность учеников.

Планирование качественных показателей.

К качественным показателям относятся несколько групп:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: