Портфельные стратегии

При портфельном инвестировании выбор стратегии в зна­чительной мере определяется типом управления.

Вы­деляют два вида управления:

*пассивный

*активный.

Пассив­ное управление

- характерно для консервативных и умеренно-агрессивных инвесторов.

- цель - защита вложений от инфляции и получение гарантированного дохода при минимальном рис­ке и низких затратах на управление.

- создание хорошо диверсифицированных порт­фелей ценных бумаг, для которых можно с высокой точно­стью рассчитать доходность, риск и ликвидность.

- конфигурация портфеля в течение длительного периода времени не пересматривается, что обеспечивает низкий уровень управленческих расходов.

Активное управление

- тщательный монито­ринг рынка,

- оперативное приобретение финансовых инстру­ментов,

- быстрое изменение структуры портфеля.

- особенность - стремление инвестора переиграть рынок и получить доходность, превышающую среднерыночную.

- требует значительных затрат, свя­занных с информационно-аналитической подготовкой реше­ний, приобретением или разработкой собственного программ­но-технического и методического обеспечения.

- применяется только участниками, имеющими достаточный собственный капитал, высоко, профессиональный персонал, а также значительный опыт как управления портфелем ценных бумаг.

Стратегии пассивного управления

1. стра­тегия «купил-и-держи»:

- эффек­тивность стратегии в значительной мере зависит от уров­ня недооцененности акций и выбранного периода времени

- наибольшая безопасность и доходность при использовании стратегии достигается при длительных сроках инвестирования.

2. стратегия индексного фонда:

- структура портфеля должна отражать дви­жение выбранного фондового индекса, характеризующего со­стояние всего рынка ценных бумаг (или его наиболее важных сегментов).

- реальные доходы обеспечиваются при сроках вложения не менее года.

- основная прибыль образуется в результате роста курсовой стоимости наиболее недооцененных акций.

- недостаток стратегии для отечественных инвесторов заключается в сложности выбора индекса, адекватно отражающего поведение рынка или его сегментов.

Стратегии активного управления –

КЛАССИФИКАЦИЯ

I. В зависимости от наце­ленности на определенный сегмент рынка

1.1 Аукционные стратегии

- применяются при приобретении акций в момент их первичной продажи

- особенно успешно применялись на самых ранних стадиях приватиза­ции.

- при правильном выборе объектов инвестирования при­обретаемые на аукционах акции обеспечивали доходность за счет роста курсовой стоимости.

- основное преимущество стратегии в том, что мож­но достаточно дешево купить акции «нераскрученных» пред­приятий, которые еще не пользуются спросом на рынке.

- риск в том, что в ре­зультате ажиотажного спроса на наиболее «лакомые» куски госсобственности аукционная цена может оказаться слишком высокой.

- ожидания инвестора, связанные с ростом курсовой стоимости в результате борьбы за установление контроля над предпри­ятием, могут не оправдаться, если один из участников в ходе аукциона скупит контрольный пакет.

1.2 Стратегия спекулятивного конкурсанта

- наиболее часто используется на инвестиционных конкурсах и закрытых де­нежных аукционах, проводимых в процессе приватизации.

- интересы инвестора представляют несколько фирм, которые стремятся указать в заявках такие цены, чтобы войти в двойку победителей. Одна из компаний, представляющая интересы спекулятивного конкурсанта, за­нимает первое место и отказывается от своей заявки, а побе­дителем признается другой его представитель, занявший вто­рое место. Это позволяет получить прибыль за счет перепродажи акций конечному инвестору, который «не уга­дал» цену.

- успешность реализации обусловлена наличием связей с организаторами продаж и администрацией предприятия.

1.3 Арбитражная стратегия

- основана на том, что один и тот же актив может иметь разную цену на двух различных рынках (например, географически удаленных).

- инвестор извлекает прибыль за счет практически одновременной купли-продажи одних и тех же ценных бумаг на разных фондовых площадках.

- позволяет получить прибыль с минимальным риском и при высокой скорости осуществления взаиморасчетов, не требует значительных инвестиций.

1.4. Стратегия «пылесоса»

- применяется крупными инвестиционными компаниями, которые по заказу инвесторов осуществляют массовую скупку акций в регионах.

II. В зависимости от метода формирования портфеля

2.1 Оптимизационная стратегия

- основана на построении экономико-математических моделей портфеля

- выбор портфеля осуществляется на основе проведения многовариантных расчетов.

2.2 Рейтинговая стратегия

- форми­рование и обновление портфеля ценных бумаг осуществляется на основе результата построения рейтинговой таблицы.

- расчет рейтинга осуществляется по группам показателей, характери­зующих основные инвестиционные предпочтения участника.

- в портфель включаются акции предприятий, имеющих наи­лучший рейтинг. Бумаги, занимающие ниж­ние строки в рейтинговой таблице, исключаются из портфеля.

- преимущество стратегии в том, что она позволяет осуществлять управление портфелем с учетом ос­новных целей инвестирования.

- недостатки связаны с необхо­димостью выполнения большого объема информационно-аналитической работы, проводимой в основном самим инве­стором, так как в отечественной инфраструктуре фондового рынка рейтинговые агентства практически отсутствуют.

- использование стратегии позволяет оп­ределить только список ценных бумаг, которые должны присутствовать или выводиться из портфеля.

- расчеты рейтинга проводятся не чаще одного раза в 3-4 месяца, поэто­му применение стратегии в качестве основной может быть рекомендовано только для управления средне- и долго­срочными портфелями.

2.3 Стратегия «гибкого реагирования»

- профессиональный участник использует свои возможности для того, чтобы опередить кон­курентов и заблаговременно начать массированную скупку у мелких инвесторов.

- стратегию достаточно часто выбирают региональные фирмы, которые за счет тесной связи с центром получают до­полнительные преимущества на местном рынке.

- оперативное реагирование на рыночный интерес крупных участников по­зволяет этим компаниям быстрее мобилизовать ресурсы и ку­пить крупные пакеты акций.

- недостатки в том, что использующая ее организация не формирует спрос, а оперативно отслеживает ситуацию. Она вынуждена идти вслед за лидером, который диктует свои условия и «снимает сливки».

2.4 Стратегия «рыночного опережения»

- инвестор пытается самостоятельно осуществить прогноз со­стояния рынка и использовать его для извлечения прибыли.

- ос­новное преимущество в том, что за счет опережения конкурентов фирма может скупить большие объемы бумаг по низким ценам или продать их по цене, близ­кой к максимальной.

- недостатки этой стратегии связаны с вы­соким уровнем риска и низкой отдачей вложенных средств и возможными убытками, если прогноз оказался неправильным.

- успешность реализации стратегии за­ключаются в наличии финансовых ресурсов и развитой сети для скупки акций, а также в способности осуществления высо­копрофессиональной аналитической подготовки этого процесса.

2.5 Стратегия заимствования

- профессиональ­ные участники рынка ценных бумаг занимают выжидатель­ную позицию.

- покупка акций (например, у населения) начи­нается не на основе самостоятельного выбора, а вследствие обнаружения спроса со стороны других (прежде всего круп­ных) инвесторов.

III. В зависимости от сроков возврата вложенного капитала

3.1 Стратегия долгосрочных инвестиций ( год и более ).

3.2 Стратегия среднесрочных инвестиций( 6-12 месяцев ).

3.3 Стратегии краткосрочных инвестиций ( от нескольких часов до 3-6 месяцев)

- курсы акций подвержены частым колебаниям, которые далеко не всегда адекватны ре­альным изменениям в делах компаний-эмитентов.

- компании, использующие эту стратегию, пытаются полу­чить прибыль за счет колебания курса акций.

- в основе лежит разработка краткосрочных макро- и микроэкономических прогнозов.

- основу портфеля составляют акции «голубых фишек», так как эти ак­ции достаточно ликвидны, что позволяет гибко осуществлять перевложения из одних бумаг в другие.

- недостаток - включение в порт­фель неликвидных бумаг может сделать быстрый вывод средств невозможным.

- управление портфелем основано на использовании даже небольших колебаний курса, поэтому максимизация прибыли возможна при очень высоких оборотах.

IV. В зависимости от получения дохода за рубежом выделяют

4.1 стратегии, основанные на росте капитала,

4.2 стратегии, основанные на получении регулярного текущего дохода,

4.3 стратегии, основанные на сочетании роста капитала и текущего дохода.

4.4 стратегии, связанные с манипулиро­ванием кривой доходности.

V. В зависимости от возможности снижения риска инвестирования

5.1 стратегии диверсификации,

5.2 стратегии концентрации,

5.3 стратегии хеджирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: