Малое и среднее предпринимательство. Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские группы организуются по форме малых и средних предприятий

Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские группы организуются по форме малых и средних предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Развитие малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Все малые и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Ко второй группе относятся предприятия, которые непосредственно конкурируют на рынке с крупным бизнесом и другими малыми предприятиями.

Отмечаются следующие преимущества малого и среднего предпринимательства:

– большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;

– мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением отдельных образцов новой техники, изобретений;

– более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;

– снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводительных структур;

– повышенная скорость оборота капитала.

Эти преимущества позволяют малому бизнесу успешно решать ряд производственно-хозяйственных задач:

– ускорять заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;

– ускорять внедрение несложных научно-технических достижений;

– полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;

– налаживать выпуск продукции малыми сериями.

Малое и среднее предпринимательство создает конкурентную среду, что, в свою очередь, ведет к снижению цен, улучшению качества товаров и услуг. Тем более что не во всех сферах потребности населения могут обеспечиваться крупными организациями. Небольшие организации лучше и быстрее реагируют на изменения рынка, спроса покупателей. С другой стороны, им и сложнее выживать на рынке в период экономического спада. Малому предприятию сложнее так же дается преодоление бюрократических процедур, проверок.

Перед малым и средним предпринимательством реально может ставиться задача не завоевания рынков путем вытеснения монополий, а заполнения свободной ниши, образующейся в промежутках между товарной массой, поставляемой на рынок предприятиями-гигантами.

Эти процессы характерны не только для России, но и для других стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: