double arrow

Сущность рисков как условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке

МП наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, позволяющая быстро и гибко уходить от надвигающихся рисков.

Феномен интенсивного развития малого предпринимательства с использованием технологических, процессных и продуктовых инноваций, разработка и реализация которых непосредственно связана с рисками, заставил по-новому взглянуть на возможности предпринимательства и его огромную роль в развитии экономики страны (так в начале века в США было всего 300 мелких фирм, в середине 60-х – 5 млн., в 1980 – 13 млн., а в 1990 – 20 млн.).

В настоящее время количество малых предприятий в США колеблется в районе 25 млн. А в России не дотягивает и до 1 млн. и то с учетом фиктивных фирм. 15% из них в течение года устраняются и вновь возникают на рынке.

В условиях современной глобализации невероятно возрастают темпы и масштабы перемен, плывут и изменяются границы многих явлений и понятий. Сегодня по мере развития новых информационных технологий жизненный цикл предпринимательской схемы становится все короче, предъявляя возрастающие требования к конструкторским качествам предпринимателя, его интеллектуальной, информационной и технологической оснащенности.

В связи с этим процессы ведения бизнеса и предпринимательской деятельности (как разработки новаторских схем) все более переплетаются. Но последняя (предпринимательская) становится все более рисковой.

Жесткая конкуренция и необходимость выживания заставляет бизнес искать и воплощать в жизнь все новые стратегии, схемы и принципы, что делает его идентичным предпринимательской рисковой деятельности.

И одной из основополагающих характеристик предпринимательской деятельности, которую отмечают практически все исследователи, является высокая степень связанного с ней риска.

Итак! Рыночная конкуренция создает нестабильность и мотивирует предпринимателя к перманентному поиску новых решений.

Предпринимательство, в свою очередь, как инициативное инновационное в условиях конкуренции может существовать только в постоянном обновлении и развитии. Тем самым в процессах обновления и модернизации производства и обмена оно становится рычагом развития рынка и экономического роста.

Развивающееся в условиях рыночной конкуренции предпринимательство само формирует и развивает конкуренцию, что не может не осуществляться в условиях повышающейся рисковости.


[1] Словарь терминов современного предпринимательства: Более 3000 терминов/ С.Н. Белухина, В.В. Морковкин, З.П. Попова и др., Под ред. В.В. Морковкина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002, с.185.

[2] Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. В.А. Швандара.- М.:ЮНИТИДАНА,2002,с.10.

[3] Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства.(Электронный ресурс): Экономическая библиотека Economics. 2002.- Режим доступа: http:/www/economics.com.au/lib/detail.php?cat=1&rub=5&id=348/свободный.С.8 12

[4] Чернышев С. Предприниматель – новый герой нашего времени. (Электронный ресурс): Школа самореализации. – Режим доступа: http: //potential- shool.ru/modules/php? name=Pages&=go=page&pid=138&page=2/ свободный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: