Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Организация Объединенных Наций (ООН) также проявляет определенный интерес к проблемам учета и отчетности




Членами ООН являются практически все государства, в том числе и так называемые страны третьего мира. Правительства последних весьма озабочены возможностью их эксплуатации со стороны как индустриально развитых стран, так и МНК. В связи с этим одной из задач, стоящих перед экспертами ООН, является выработка рекомендаций по наполнению отчетов МНК такой информацией, которая позволила бы правительствам слаборазвитых стран получать более полное представление о деятельности этих корпораций на их территориях.

Проблемами стандартизации учета в ООН занимается Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности, которая создана в 1979г. Ежегодно проходит сессия на которой, рассматриваются проблемы учета в условиях инфляции, а также в совместных предприятиях, отражение в отчетах влияния социально-экономических факторов, создание бухгалтерского терминологического словаря. Эта рабочая группа экспертов ООН активно работает и в странах СНГ.

IV. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Великобританию, Голландию, Грецию, Данию, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Канаду, Люксембург, Новую Зеландию, Норвегию, Португалию, США, Турцию, Финляндию, Францию, ФРГ, Швейцарию; Швецию и Японию. Ее цель — способствовать экономическому развитию стран — членов организации путем оказания консультационной помощи по широкому спектру проблем (например, по проблеме упорядочения валютных курсов), по содержанию финансового отчета, по сближению национальных методик учета и отчетности.

V. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) известное также под названием Общий рынок, создано в 1957 г. Совет европейского сообщества издал ряд директив, в частности четвертую, седьмую и восьмую, которые определяют как состав и строение отчетности капиталистических компаний, так и порядок аудиторских проверок, причем в директивах предусматриваются жесткие квалификационные требования, предъявляемые к бухгалтерам-аудиторам.

Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕЭС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой программы унификации общих принципов экономической деятельности. В рамках этой программы ЕЭС опубликовало ряд директив, представляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые страны-участницы должны интегрировать в системы своих национальных законов. Усилия ЕЭС в этом направлении уникальны, так как их реализация может кардинально изменить условия жизни людей и функционирования бизнеса в Европе.




VI. Ассоциация бухгалтеров стран Америки объединяет бухгалтерские организации 21 страны американского континента. Сфера интересов ассоциации в основном ограничивается проблемами учета в южноамериканских странах. Каждые 2—3 года по результатам конференций участников публикуются научно-методические материалы.

VII. Федерация бухгалтеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии объединяет бухгалтерские организации пяти стран — членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Кроме решения основной задачи — повышения статуса бухгалтерской профессии — федерация рассматривает вопросы согласования национальных методик учёта.

VIII. Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель — координация развития учетной профессии в регионе. В будущем конфедерация планирует заняться проблемой гармонизации учета.

IX. Федерация европейских бухгалтеров является ведущей профессиональной организацией в Европе. Она была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций, одна из которых представляла интересы стран Общего рынка, а вторая — интересы других европейских стран. Федерация сохранила и развила европейские традиции проведения научно-исследовательской работы, организации конференций и семинаров, выпуска печатной продукции по проблемам учета. Тот факт, что в процесс гармонизации учета включились профессиональные организации, свидетельствует о серьезности данной проблемы. Несопоставимость отчетных данных не способствует принятию оптимальных управленческих решений инвесторами и кредиторами. Аналогично, если национальные различия процесса проверки финансовой отчетности значительны, то надежность и достоверность представленной в ней информации не могут быть одинаковы во всех странах.



X. Международные стандарты бухгалтерского учёта (МСБУ) (International Accounting Standards) разрабатываются и публикуются Комитетом по международным стандартам учета (International Accounting Standards Committee). Они носят рекомендательный характер и касаются отдельных вопросов учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и различных хозяйственных операций. Как правило, рекомендуемая ими практика учета тех или иных хозяйственных событий отличается многовариантностью.

Разработкой стандартов в США занимается несколько профессиональных организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются;

- Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants) —AICPA

- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board) — FASB;

- Комитет по стандартам учета для государственных органов (Government Accounting Standards Board ) — GASB;

- Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission) — SEC;

- Американская бухгалтерская ассоциация American Accounting Association) — AAA.

- Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (АIСРА)

Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров — это национальная профессиональная организация практикующая дипломированных общественных бухгалтеров (Certified Public Accountants), которая сыграла большую роль в разработке американских стандартов учета.

После кризиса и депрессии 30-х годов стала очевидной необходимость создания общепринятых бухгалтерских принципов, которые позволили бы пользователю иметь реальную информацию о деятельности компании. С этой целью в 1938 г. А1СРА создал специальный орган — Комитет по бухгалтерским процедурам (Committee on Accounting Procedure — САР). Он состоял из практикующих дипломированных общественных бухгалтеров, и основной своей задачей ставил уменьшение разночтений и несоответствий в бухгалтерской документации.

В 1959г был создан Комитет по бухгалтерским принципам (Accounting Principles Board — АРВ). Его задачами являлись создание концептуальных основ бухгалтерского учета, «письменное оформление» бух­галтерских принципов, определение необходимых и уместных практических методов учета для решения определенных бухгалтерских проблем. В его состав (около 20 чело­век) входили представители профессиональных бухгалтеров, ученые, бизнесмены. Этот комитет имел гораздо больше полномочий и ответственности, чем его предшественник. Официальные решения АРВ выпускались в форме Мнений, Положений и Учетных интерпретаций.

С 1959 по 1973 г. АРВ было выпущена 31 Мнение. В 1973 г АIСРА упразднил АРВ и сформировал новый независимый орган, который занимается разработкой стандартов учета и по сей день — Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board— FASB). Этот комитет выпускает ряд документов, регулирующих ведение учета в США. Впервые им было введено слово «стандарты» в название этих документов.

В Американском институте дипломированных бухгалтеров-аудиторов American Institute of Certified Public Accountants — AICPA насчитывается около 300 000 бухгалтеров, имеющих дипломы СРА. Дипломированные бухгалтера занимаются различными видами деятельности: выполнение расчетов по налогам, консультации по вопросам налогообложения, аудирование финансовой отчетности. А1СРА публикует стандарты, которым обязаны следовать аудиторы в процессе аудиторской проверки. Директивы по аудиторским стандартам (Statements on Auditing Standards) раскрывают различные аспекты аудиторской работы: планирование и выполнение аудирования, подготовка аудиторского отчета, применение выборочных обследований в процессе аудирования, поведение аудитора в случае вскрытия неточностей и недостоверных сведений в отчетности и др. AICPA также является неправительственной организацией.

XI. Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board —FASB)

Как уже отмечалось, после упразднения АРВ в 1973 г. была создана новая структура, занимающаяся разработкой стандартов финансового учета, основную роль в которой играет FASB. В состав этой структуры входит три организации:

- Фонд финансового учета (Financial Accounting Foundation — FAF);

- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB);

- Консультативный совет по стандартам учета (Financial Accounting Standards Advisory Council – FASAC.

Фонд финансового учета состоит из 9 членов-попечителей, назначаемых советом директоров АIСРА. Его функциями, являются назначение членов.- FASB и FASAC,привлечение финансовых средств для разработки стандартов, общее наблюдение за деятельностью FASB.

Комитет по стандартам финансового учета (FASB) — основная действующая организация структуры. В его состав входят 7 членов, работающих в комитете на постоянной основе, высоко оплачиваемых и избираемых на 5-летний срок. FASB является независимой профессиональной организацией (независимой как от государственных органов власти, так и от других организаций, например, АIСРА; кроме того, члены FASB не имеют права работать в каких-либо других организациях или фирмах). Главная задача FASB — разработка стандартов финансового учета, составляющих основу системы GAAP. FASB также осуществляет различные исследовательские программы с целью оказания поддержки процессу разработки стандартов.

XII. Консультативный совет по стандартам финансового учета (FASAC), состоящий из 35 членов; проводит консультации FASB по различным бухгалтерским проблемам и вопросам, по приоритетным направлениям развития; оказывает FASB помощь в организации рабочих групп для различных проектов; представляет отзывы на предлагаемые стандарты.

В настоящее время FASB является основной организацией, разрабатывающей стандарты учета в США. FASB разрабатывает и выпускает целый ряд документов, стандартизирующих практику учета:

- Положения о концепциях финансового ;

- Положения о стандартах финансового учета;

- Интерпретации (толкования);

- Технические бюллетени;

- Положения рабочей группы по возникающим проблемам.

Существует 5 действующих Положений о концепциях финансового учета, которые были выпущены FASB за период с 1978 по 1985 г. Они представляют собой концептуальные основы, являющиеся базой для собственно стандартов финансового учета и отчетности, или, другими словами, принципы, лежащие в основе финансового учета.

Положение № 1 Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий.

Положение № 2 Качественные характеристики бухгалтерской информации.

Положение № 4 Цели финансовой отчетности некоммерческих организаций.

Положение № 5 Принципы отражения и оценки информации в финансовой отчетности коммерческих предприятий.

Положение № 6 Элементы финансовой отчетности (заменило № 3).

Эти документы определяют иерархию общепринятых принципов учета в трехуровневой системе.

Положения о стандартах финансового учета — это основные документы, выпускаемые FASB, которые представляют собой собственно стандарты учета и являются основной составляющей системы GAAP. С 1973 г. FASB было выпущено более 100 таких стандартов.

Этот процесс состоит из 9 ступеней:

1) идентифицируется учетный вопрос и ставится в повестку дня FASB;

2) формируется рабочая группа экспертов из различных областей, которая определяет проблемы и альтернативы решения этого вопроса;

3) проводятся исследования и осуществляется анализ данного вопроса техническим персоналом FASB и внешними экспертами;

4) подготавливается Меморандум для обсуждения и рассылается всем заинтересованным сторонам;

5) проводятся публичные слушания, как правило, по истечении 60 дней после выпуска Меморандума;

6) FASB анализирует и оценивает все полученные отклики;

7) принимается решение о выпуске стандарта, если оно положительное, то подготавливается и распространяется Предлагаемый проект, с просьбой прислать комментарии всем заинтересованным сторонам;

8) FASB анализирует поступившие отклики (минимальный период для их сбора — 30 дней) и при необходимости пересматривает и исправляет проект.

9) пересмотренный проект выносится на обсуждение FASB (для того, чтобы он был одобрен в качестве стандарта, «за» должны проголосовать 4 члена комитета из 7.

Таким образом, в процессе принятия стандартов участвуют все заинтересованные стороны (стадии 4, 5, 7). АIСРА, SEC и другие правительственные органы, бухгалтерские и аудиторские фирмы, финансовые аналитики, банкиры, представители различных фирм, представители академических кругов, юристы и т. д.

Такую процедуру утверждения должны пройти как Положения о стандартах финансового учета, так и Положения о концепциях финансового учета.

Интерпретации представляют собой модификации или дополнения существующих стандартов. Интерпретации могут относиться как к Положениям о стандартах FASB, так и к Мнениям АРВ. Они имеют ту же силу, что и стандарты, и их утверждение требует таких же результатов голосования (4 из 7), однако они не должны проходить всю процедуру, описанную выше. В настоящее время существует около 40 интерпретаций.

XIII. GAAP — общепринятые принципы учета. Это принципы и правила, имеющие «существенную уполномоченную поддержку», принятые в США.

3. GAAP & IFRS

Учетные принципы делятся на две большие категории:

- принципы измерения (оценки) определяющие момент отражения события в бухгалтерском учете и величину, записываемую в бухгалтерских регистрах;

- принципы раскрытия — описывают качественные характеристики информации, которая должна содержаться в финансовой отчетности.

GAAP— это система бухгалтерских стандартов и процедур, обладающая своей иерархической структурой. Эта система объединяет определенным образом документы, разрабатываемые вышеназванными организациями по их значимости. Суть этих документов была рассмотрена выше. В данном разделе статьи читателю предлагается обзор системы, в которой они существуют.

Выделяют 4 уровня системы GAAP.

1 уровень. Официально установленные принципы (стандарты) учета — документы FASB и предшествующих ему организаций:

- положения о стандартах финансового учета (FASB);

- интерпретации (FASB);

- мнения АРБ (АIСРА), не отмененные последующими решениями FASB;

- бюллетени бухгалтерских исследований САР (АIСРА), не отмененные последующими решениями FASB.

Документы первого уровня — это обязательные стандарты учета. Достаточно часто эту часть GAAP отождествляют с GAAP в целом, хотя, по мнению автора, здесь можно говорить лишь о GААР в узком смысле или об основной части системы GAAP.

2 уровень. Документы, принятые уполномоченными профессиональными бухгалтерскими организациями, утвержденные в соответствующем порядке и устанавливающие определенные бухгалтерские принципы (стандарты) или описывающие общепринятую существующую практику. К ним относятся: Отраслевые руководства по учету и аудиту (АIСРА), Заявления о позиции (АIСРА), Технические бюллетени (FASB, GASB).

3 уровень. Сложившаяся практика и документы, которые являются «общепринятыми», поскольку представляют собой превалирующий способ учета в определенной отрасли или широко используются в конкретной ситуации. Этот уровень представлен Учетными интерпретациями (АIСРА) и широко используемой на практике в различных отраслях хозяйства.

Во втором и третьем случае аудитор может дать стандартное заключение, обосновав бухгалтерскую трактовку. Документы 2-го и 3-го уровня являются предпочтительными GAAP, в отличие от 1 уровня.

4 уровень. Бухгалтерская практика, рекомендованная другими документами и бухгалтерской литературой. К документам этого уровня относятся Положения (АРB), Доклады о проблемах (AICPA), Практические бюллетени (АIСРА), Положения рабочей группы по возникающим проблемам (FASB), Положения о концепциях финансового учета (FASB) и другие документы профессиональных организаций и регулирующих органов (например, SEC), а также бухгалтерская литература и периодика. Использование этих источников информации зависит от данных конкретных обстоятельств, специфики документа, статуса организации, выпустившей документ (очевидно, что документы FASB имеют большую значимость, чем статья в журнале). Заключение аудитора в этом случае будет базироваться в большей степени на профессиональном суждении.

3. Профессиональные организации внутренних аудиторов

Работа внешних (независимых) аудиторов во многом опирается на результаты работы аудиторов внутренних. В США профессиональная организация внутренних аудиторов была создана в 1941 г. и получила название Института внутренних аудиторов, который вскоре принял девиз: прогресс через партнерство. В начале 70-х гг. институт перенес свой международный центр в штат Флорида. Свою деятельность указанный институт строит на базе:

а) общих профессиональных знаний внутренних аудиторов;

б) программы непрерывного профессионального развития;

в) экономического кодекса;

г) профессиональных норм;

д) программы сертификации.

Такая организация внутренних аудиторов была вызвана необходимостью объединить их разрозненные усилия по защите своих интересов, а также по дальнейшему развитию профессионального мастерства, повышению эффективности деятельности. Институт координирует и регулирует деятельность внутренних аудиторов, обеспечивает общеобразовательную деятельность и разрабатывает нормы данной профессиональной практики. Он постоянно расширяет свои функции и службы внутренних аудиторов.

Институт признан авторитетом в профессиональном мире внутренних аудиторов. Он насчитывает десятки тысяч членов, работающих более чем в 100 странах. Кроме отделений института в США имеются национальные институты того же профиля в Австралии, КНР, Индии, Израиле, Японии, Малайзии, Новой Зеландии, Южной Африке, Великобритании и Северной Ирландии.


[1]По материалам бюллетеней Международного центра реформ системы бухгалтерского учета «Accounting Report».

[2]Леевик Ю. С. Внедрение международных стандартов бухгалтерского учета. – СПб.: Лейла, 2000. С. 11–12.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1264; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8490 - | 8078 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Функционально-структурная организация и программное обеспечение персонального компьютера
  2. III. План субсчетов бух. учета
  3. III. Социальная организация как объект изучения социологии
  4. IV. Организация преподавателем обратной связи
  5. IV. Политическая культура – это система прочных знаний и ценностей о государстве и государственной власти, а также чувства и суждения о политике
  6. IV. Политическая культура – это система прочных знаний и ценностей о государстве и государственной власти, а также чувства и суждения о политике. От соотношения этих 4-х компонентов политической системы в обществе складываются определенные политические ре
  7. Non corpus solum aestimatur, sed potius quanti interfuit (D. 9.2.21.2). -Оценивается не столько врожденная вещь, сколько интерес
  8. V. Организация пространства
  9. VI. План занятия. IV. Организация пространства
  10. VII. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
  11. Автоматизация информационных процессов в организациях


 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.