double arrow

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Техническое обслуживание коробок передач

ЕО – перед пуском двигателя визуальным осмотром проверяют внешнее состояние КП, дели­теля, механизмов переключения и управления, обращая особое внимание на герметичность (про­верить, нет ли подтеков масла под автомобилем под этими узлами и агрегатами). Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверяют работу коробки передач и делителя – переключение передач должно быть плавным, без стуков и шума. При контрольном осмотре в пути проверять указанные агрегаты на нагрев – не должно быть чувства ожога ладони руки.

ТО-1 и ТО-2 – помимо контрольно-осмотровых проводят крепежные работы, особенно тщательно в местах сопряжения картеров силовых смежных агрегатов. В крупных АТП с постами диагностики легкость управления и качество работы КП и делителя желательно проверять в комплексе на стендах для тягово-экономических испытаний с беговыми барабанами. При диагностировании автомобилей определяют люфтомером модели КИ-4832 (рис. 8.4) суммарный угловой люфт от ведущего до ведомого вала на различных передачах – норма 2,5– 6° (наибольший – на прямой передаче). Увеличение люфтов в 2 раза свидетельствует о необходимости ремонта КП.

Рис. 8.4. Схема динамометра-люфтомера КИ-4832:

1– винтовой зажим; 2 – подвижные губки; 3 – фланец крестовины; 4 – жидкостный уровень; 5 – угловая шкила; 6 – рессора; 7 – стрелка динамометра; 8 – шкала динамометра; 9 – рукоятка

На моделях автомобилей с делителем и пневмоцилиндром необходимо очищать при ТО-2 продувкой сжатым воздухом воздухопроводы, блоки клапанов, краны управления (или промыть их). При замене масла по графику сливать его следует в горячем виде, через все имеющиеся для этого отверстия. Поверхность магнитных пробок очищают от налета. Картеры КП желательно промыть специальным маслом в течение – 5 мин на 1-й передаче (при вывешенных колесах), затем залить свежее трансмиссионное масло.

Основные требования к карданным передачамследующие:
передача крутящего момента при всех возможных в эксплуатации значениях угловых скоростей и углов между осями валов;

высокий КПД даже при значительных углах;

минимальные вибрации и шум;

отсутствие значительных осевых усилий и износов в компенсирующем соединении.

Неисправности карданной передачи и их причины:

биение вала, изнашивание его шлицевого соединения и шарниров крестовин, (щелчки при трогании автомобиля с места, высокий уровень шума и вибрации во время движе­ния, особенно «накатом»).

изнашивание шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) у автомобилей с передним приводом.

Причины проявления неисправностей карданной передачи :

износ отверстий в вилках, игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шар­ниров;

повышенный износ шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев вилок;

износ подшипника, разрушение резиной опорной подушки или ослабление крепления кор­пуса промежуточной опоры;

погнутость или скручивание труб валов, деформация вилок или дисбаланс карданных валов в целом.


Сейчас читают про: