double arrow

Операции ТО-1 механизмов трансмисси, отличные от ЕО

Операции ТО-1 механизмов трансмисси, отличные от ЕО

Механизм трансмиссии Проверка Выполняемая работа
Сцепление Состояния и действия оттяжной пружины Уровня жидкости в гидроприводе выключения сцепления и герметичности гидропривода Регулировка свободного хода пе­дали сцепления Подтягивание крепления картера сцепления
Механическая ко­робка передач Крепления кронштейна и составных частей гидроцилиндра усилителя Крепления коробки передач к картеру сцепления Действия механизма переключения передач на неподвижном автомобиле Подтягивание крепления Прочистка сапуна коробки пере­дач
Гидромеханическая коробка пе­редач Крепления коробки передач к основа­нию кузова Крепления поддона Состояния смазочных трубопроводов Подтягивание крепления коробки передач и поддона Замена дефектных смазочных тру­бопроводов Очистка сетки окон забора возду­ха на картере гидротрансформато­ра, зажимов электромагнитов и выключателей пульта управления
Карданная переда­ча Состояния карданного вала, зазора в шарнирных и шлицевых соединениях и промежуточной опоре. Крепления фланцев карданного вала, опорных пластин игольчатых подшип­ников и промежуточных опор Замена дефектных деталей Подтягивание крепления указан­ных узлов
Задний мост Герметичности соединений; состояния крепления картера редуктора, крыш­ки картера подшипников конической шестерни, крышки колесных редукто­ров и фланцев полуосей Осмотр, подтягивание крепления указанных узлов и деталей Прочистка сапуна

ТО-2 предусматривает все операции ТО-1 и дополнительно выполняют работы, указанные в табл. 8.2

Таблица 8.2.

Механизм трансмиссии Проверка Выполняемая работа
Сцепление Крепления картера сцепления Герметичности и крепления гидропривода Свободного и полного хода педали Работы сцепления н усилителя привода Подтягивание крепления картера Осмотр, подтягивание крепления гидропривода Регулировка хода педали
Механическая ко­робка передач Состояния и герметичности крробки передач Действия механизма переключения передач и его привода Осмотр Подтягивание крепления указанных узлов
Гидромеханическая коробка пе­редач Крепления крышки подшипников и картера гидротрансформатора Правильности автоматического переключения передач Регулировки механизма переключения периферийных золотников и механизма блокировки передач. Состояния и крепления датчика спидометра Подтягивание крепления указанных деталей Регулировка момента переключения передач Регулировка переключателя периферийных золотников и механизма блокировки Подтягивание крепления датчика
Карданная переда­ча Зазора в шарнирных и шлицевых соединениях, а также в промежуточной опоре Замена дефектных деталей
Задний мост Крепления гайки фланца шестерни главной передачи Крепления фланцев полуосей Контроль крепления гайки фланца шестерни главной передачи при снятом карданном вале Подтягивание крепления фланцев полуосей

При проведении СО помимо операций ТО-2 выполняют следующее: сезонную замену смазочного материала в агрегатах трансмиссии после их предварительной промывки; проверку исправности датчика контрольной лампы аварийного пере­грева смазочного материала в гидромеханической коробке передач и температу­ры смазочного материала в системе автоматической передачи; при необходимости утепление агрегатов трансмиссии при подготовке к зимней эксплуатации автомо­билей в холодном климатическом районе.

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере из­нашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке при­вода сцепления. Привод выключения сцепления у автомобилей ГАЗ-24-10 и КамАЗ – гидравлический, а у автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 – механи­ческий. Регулировка привода механизма выключения сцепления атомобилей КамАЗ заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо­усилителя.

В переднеприводных легковых автомобилях могут дополнительно возникать следующие неисправности: повреждение чехлов, закрывающих шарниры равных угловых скоростей (ШРУСов), деформация приводных валов, износ самих шарниров.


Сейчас читают про: