Неисправности коробок передач

Требования к коробкам передач

К коробкам передач предъявляются следующие основные требования:

обеспечение высоких тягово-скоростных свойств и топливной
экономичности автомобиля;

высокий КПД в рабочем диапазоне передаточных чисел;

минимальные вибрации и шум;

удобство и легкость управления;

отбор мощности для привода дополнительного оборудования
(в коробках передач специальных и грузовых специализированных
автомобилей).

Неисправности коробок передач и раз­даточных коробок характеризуются следующими приз­наками: повышенные шумы при работе и переключении, самовыклю­чение передач, чрезмерный нагрев коробок, вибрация, снижение КПД и др.

Повышенные шумы при работе возникают в результате износа зубьев шестерен или подшипников, большого продолжительного перемещения валов, недостаточного количества масла в картере или слишком жидкого масла, ослабления крепления коробки с дви­гателем, износа шлицев на шестернях и валах. Шум шестерен при переключении передач возникает из-за неполного выключения сцеп­ления, неисправности синхронизаторов, отсутствия смазки в кар­тере.

Самовыключение передач па ходу происходит вследствие изно­са зубьев, ослабления или поломки пружин фиксаторов, разработ­ки выточек на ползунах переключения, сгибания вилок переклю­чения, неправильной регулировки механизма привода управления коробками. Затруднено включение передач в случаях применения густого масла, загрязнения направляющих ползунов, погнутости ползунов и валов, заедания рычагов переключения и фиксаторов, изгиба вилок переключения.

Чрезмерный нагрев коробок передач может быть при малом уровне масла в картере, слишком жидком масле, тугой затяжке или разрушении подшипников, большом износе зубьев, шлицев, подшипников.

Течь масла – происходит из-под прокладок крышек, поврежденных сальников валов, через различные трещины и неплотности в крышках, картере, при повышенном уровне масла или при его разжижении.

К основным неисправностям гидромеханической коробки передач относятся невключение передач при движении автомобиля из-за выхода из строя электромагнитов, заклинивания главного золотника, отказа гидравлических клапанов, разрегулировки системы автоматического управления переключения передач; несоответствие моментов переключения
передач вследствие разрегулировки системы автоматического
переключения передач или неисправностей силового и центробежного регуляторов; пониженное давление масла в главной магистрали из-за износа деталей масляных насосов или внутренних утечек масла в передаче; повышенная температура масла на сливе из гидротрансформатора вследствие коробления или износа дисков фрикционов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: