double arrow

Текущий ремонт карданной передачи


Текущий ремонт коробки переключения передач

Неисправные легкодоступные узлы и детали можно заменять при ТО-2 в порядке сопутствующего ремонта. Крупные силовые агрегаты снимают в зоне ТР для последующего ремонта в агрегатных цехах, с полной разборкой, дефектовкой и заменой неисправных деталей.

Во время текущего ремонта устраняют неисправности коробки передач, которые появляются после значительного пробега автомобиля. Это шум в момент переключения передач даже в случае правильного пользования рычагом переключения, поломка или выкрашивание зубов шестерен, самовольное выключение передач, затрудненное включение передач, увеличенный угловой зазор в зацеплении одной или нескольких шестерен и т|. д.

Для этого широко
используют специальные стенды (рис. 5.22, 5.23) с возможностью поворота ремонтируемых КП
в ходе ремонта, для повышения удобства в работе.

Примечание. Неисправности и обслуживание раздаточных коробок практически идентичны, как для обыч-
ных КП.

При ремонте коробки передач из нее сливают масло. Затем
КП снимают с автомобиля, подвергают наружной очистке и мой-
ке и доставляют в агрегатный участок. Первоначально снимают
крышку коробки передач с механизмом переключения передач.
Чтобы выпрессовать первичный вал, используют специальное
приспособление (рис. 2.46).




Подшипник вторичного вала вместе с валом выпрессовывает-
ся молотком с помощью оправки. Промежуточный вал выпрес-
совывают с помощью съемника. Для разборки промежуточного
вала также используются специальные приспособления. После

окончательной разборки все детали промывают в керосине или
моющем растворе (при наличии установки для мойки деталей)
и дефектуют. Изношенные элементы заменяют.

Сборка КП осуществляется в порядке, обратном разборке.
Все прокладки рекомендуется устанавливать на резиновой смо-
ле № 80. После установки на автомобиль в КП заливают транс-
миссионное масло согласно карте смазки.

Коробку передач замещают, если увеличен угловой зазор в сцеплении всех шестерен, есть трещины и пробоины в картере, сработаны посадочные места картера подподшипники. Во всех иных случаях коробку передач ремонтируют непосредственно в АТП. Для этого ее промывают специальными жидкостями внешне и внутри через спусковую и наливную пробки, потом разбирают и проверяют техническое состояние всех деталей.

Снятые с автомобиля карданные валы и промежуточные опоры доставляются с постов TО или TP в агрегатный цех. После мойки и очистки узлов карданной передачи производят их разборку для последующей дефектовки, замены изношенных и неисправных деталей. Разбор карданных шарниров (так же как и сборку) производят с использованием ручных (реечных и гидравлических) прессов и комплекта технологической оснастки, в которую входят опорные кольца соответствующего диаметра и оправки (выполненные обычно из сравнительно мягких цветных металлов). При явно больших износах и люфтах, когда почти все детали требуют замены для удаления крестовин из вилок используют самый простой способ — выбивают стаканы вместе с подшипниками из вилок (предварительно вынув отверткой стопорные кольца) с помощью оп­равок и молотка (рис. 5.28). В некоторых моделях автомобилей (например, КамАЗах) в вилках предусмотрены резьбовые отверстия для установки специального съемника (винтового пресса), при этом процесс разборки-сборки значительно упрощается (рис. 5.29).



Рис. 5.28. Разборка кардана: 1 – оправка; 2 – игольчатый подшипник; 3– крестовина; 4 – сальник; 5 – стакан; 6 – сто­порное кольцо; 8 – кольцо  
Рис. 5.29. Разборка кардана автомобиля КамАЗ: 1 – вилка; 2 – установочный болт; 3 – пята; 4 – винт съемника; 5 – поперечина; 6 – стакан; 7 – крестовина  


В ходе дефектовки тщательно проверяют состояние всех деталей. Каналы крестовин должны быть чистыми и видны насквозь; шипы крестовин не должны иметь канавок-отпечатков от игл, износ шипов по диаметру не должен превышать допустимый предел, на шипах не должно быть трещин и сколов. Иглы подшипника и стаканы (колпачки) не должны иметь следов деформа­ций. Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, они так же подлежат замене. Незначительную погнутость вилок кардана следует попытаться устранить на прессе с помощью специальных оправок. Правку погнутых карданных валов в условиях АТП практически не производят, так же как и их балансировку: для этого требуется специальное оборудование, которым обладают в основном автомобильные ремонтные заводы.



В промежуточных опорах обычно меняют изношенные подшипники и разрушенные подушки. Валы с изношенными шлицевыми соединениями также заменяют. Перед сборкой необходимо проверить наличие игл в подшипниках (не допускается отсутствие хотя бы одной иглы), а перед запрессовкой тщательно смазать их трансмиссионным маслом.

Перед сборкой валов шлицевые соединения следует заполнить пластичной водостойкой смазкой, рекомендуемой в карте смазки для данной модели автомобиля. Шлицевое соединение карданнных валов собирают по стрелкам-меткам нанесенных на сопрягаемых деталях – они должны располагаться на одной прямой. После сборки карданная передача должна полностью соответствовать техническим требованиям.







Сейчас читают про: