double arrow

По розничным ценам товары реализуются конечному потребителю - населению

Цена – важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающего рентабельность всей деятельности предприятия имеет ключевое значение.

Следует учесть два возможных метода формирования цены:

- традиционный

- рыночный

Традиционный (затратный) метод установления цены означает, что ее уровень должен:

- покрывать все затраты на производство и реализацию продукции

- обеспечить получение прибыли

При рыночном методе:

- уровень цены зависит от рыночных принципов реализации, от требований покупателей,

- учитываются конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса и уровень безубыточности.

На предпринимательский доход влияют следующие факторы:

- производственные

- коммерческие

- финансовые

Производственные факторы связаны:

- с объемом производства, его ритмичностью

- материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью

- качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга:

- заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка

- ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение, реклама.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается:

- с одной стороны, на страхование рисков (рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа)

- с другой – на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских и на рекламу)

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг) и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают:

- формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно)

- ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации или для предпочтительных контрагентов, в частности дебиторов

- привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов

- применение штрафных санкций

- изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов

- стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках – доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: