Управление организацией. Финансовый план организации

Финансовый план организации

В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться задачи:

- определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период

- увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими

- выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия

- определение путей повышения эффективности использования финансовых инструментов

Финансовые планы предприятия могут быть:

- перспективные – составляются на длительный срок. В них дается оценка основных финансовых показателей в перспективе

- текущими – составляются на год с поквартальной разбивкой. Эти планы обеспечиваются увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций

- оперативные – включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой

Финансовый план организации составляется в виде баланса его доходов и расходов

Один из видов финансового планирования – составление ряда смет (бюджетов). В их числе можно отметить:

- план производства продукции – составляется для определения объема продукции, намечаемой к производству для обеспечения планируемого объема реализации

- сметы: реализации продукции:

1) это первоначальный этап финансового планирования

2) прямых затрат на оплату сырья и материалов – позволяет определить величину средств, необходимых для закупки сырья и материалов

3) прямых затрат на оплату труда – составляется для определения фонда заработной платы

4) переменных накладных расходов – предоставляет собой перечень накладных расходов

5) административных и коммерческих расходов – включает показатели расходов, связанных с управление предприятием и реализацией продукцией

6) себестоимости реализованной продукции

На основе показателей этих смет (бюджетов) составляется общая (главная) финансовая смета (бюджет) предприятия.

Под эффективным управлением организацией понимается набор управленческих воздействий со стороны субъектов управления по переводу состояния, в котором организация находилась, в иное состояние, при этом желательно, чтобы организация:

- сохранила свой потенциал

- повысила степень устойчивости

- работала в условиях расширенного воспроизводства

- приобрела новые рыночные ниши

- имела определенный запас прочности на дальнейшее развитие

Стратегическое управление – это обеспечение функционирования предприятия в долгосрочной перспективе посредством наиболее эффективного использования стратегических ресурсов организации и быстрой реакции на изменение окружающей деловой среды для достижения поставленных целей.

В стратегические зоны хозяйствования (стратегические зоны прибыли) – это такая сфера деятельности предприятия, которая приносит ему прибыль или где у предприятия имеются долгосрочные интересы

Стратегическими объектами управления могут быть:

- изменения структуры предприятия

- участие в деятельности других предприятий или их приобретение

- освоение новых продуктов и новых рынков

- инвестирование

- финансовая политика и капитал

По форме стратегия – это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний, а по содержанию – это модель действий, инструмент для достижений целей предприятия

Стратегия базируется:

- на разработке целей предприятия, ориентированных на выпуск новой продукции, внедрение новых технологий

- разработке новых видов деятельности ля повышения конкурентоспособности предприятия

- выборе стратегии с учетом особенностей конкретного предприятия

- обеспечении взаимодействия между предприятием и внешней сферой

- определении задач стратегического управления для каждого подразделения

Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

Всеобщий контроль качества предполагает три обязательных условия:

- качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирмы. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения

- мероприятия по повышению качества продукции должны затрагивать все подразделения. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как изготовление новых изделий

- необходимы постоянный процесс обучения (ориентированный на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала

Системы разработки новых изделей должны содержать ряд основных положений

- качество следует рассматривать наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия

- планирование научно-исследовательских и опытно-кострукторских работ должно быть организовано так, чтобы не ограничивать проектирования вариантов изделия с наилучшими характеристиками

- ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки

В рыночных условиях цена:

- служит существенным регулятором производства

- оказывает непосредственное влияние на прибыль и конкурентноспособность продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: