Ценовая политика организации. Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии организации

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии организации. Выделяются следующие аспекты ценовой политики:

- стратегические – включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы,

- тактические – включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала.

В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм.

Цели ценовой политики:

- добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль

- обеспечить предприятию нормальную прибыль (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли)

- вести политику ценовой конкуренции

- осуществлять политику неценовой конкуренции

- устанавливать цены на уровне лидера или цен конкурентов

- обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара

- поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли за авансированный капитал

- регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции

- добиваться стабильности цен и прибыли маневрировананием факторами производства

- устанавливать цены в целях вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка

- устанавливать низкие цены для проникновения на рынок

Предприятиям необходимо устанавливая иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.

Процесс установления цены состоит из шести этапов: постановка целей и задач ценообразования,

определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Предприятие стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Широкое применение находят два основных метода установления цен:

- полных издержек, базирующийся на применении калькуляции с полным распределением затрат и установлении цены по системы «издержки-плюс»,

- прямых затрат, базирующийся на применении калькуляции по переменным издержкам и установлении цены по принципу: издержки плюс маржинальная прибыль.

Существуют понятия совершенной и несовершенной конкуренции.

Совершенным конкурентом считается то предприятие, которое может продать все, что захочет, по существующей рыночной цене, но не в состоянии заметно влиять на эту цену в сторону повышения или понижения.

При несовершенной конкуренции, когда нет большого числа соперников, продающих точно такой же продукт, каждое предприятие осуществляет известный контроль над своими ценами.

На практике метод определения цены может быть ориентирован:

- на издержки (издержки + прибыль + наценка

- на спрос

- на конкуренцию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: