Общая структура политики информационной безопасности

По определению В. Исаева, эксперта по информационной безопасности, политика информационной безопасности организации — это внутренний нормативный документ, который имеет трехуровневую иерархию.

• Требования — это высокоуровневые положения, которые определяют принципы и направления выполнения действий. Например, для критичных серверов должно выполняться регулярное резервное копирование.

• Стандарты — это детальные положения, которые определяют особенности выполнения действий. Например, для серверов А, Б и В ежедневно должно выполняться инкрементальное резервное копирование и еженедельно — полное резервное копирование.

• Организационно-распорядительные и нормативно-технические документы — это инструкции, определяющие последовательность выполнения требований и стандартов. Например, инструкция по резервному копированию.

Политика безопасности — внутренний стандарт, обязательный для всех, должна быть выработана таким образом, чтобы решить следующие задачи:

• зафиксировать единый перечень требований по информационной безопасности для всей организации;

• распределить зоны ответственности между подразделениями и персоналом организации в части информационной безопасности.

Разработка политики позволит обеспечить ИБ с учетом требований национальных и международных стандартов (например, ISO 17799, ISO 15408), скоординировать, формализовать и зафиксировать требования и процедуры обеспечения ИБ, обосновать и планировать мероприятия по обеспечению ИБ, зафиксировать ответственность администраторов и пользователей, оценить возможные убытки и соразмерить их с затратами. Однако следует заметить, что хотя политика безопасности информации и позволит оценить и преупредить многие потенциальные проблемы, она не сможет избавить от проблем полностью, поскольку безопасность оперирует вероятностями и оценивает их с заданной долей вероятности.

В любом случае при составлении политики безопасности надо учитывать и человеческий фактор: неправильно понятый и, соответственно, неправильно исполненный стандарт также может служить угрозой безопасности, а сам он превратится просто в кучу бумаги.

Необходимо отметить, что если для частного лица безопасность его домашнего компьютера — это его личное дело, то для компаний — это уже вопрос юридический, поскольку они имеют дело не только, например, с коммерческой тайной, базами данных с личными сведениями о сотрудниках, но зачастую имеют доступ к государственной тайне. Помимо этого, как отмечает Ю. Малинин, руководитель проектов НОУ «Академия Информационных Систем», в преддверии вступления России в ВТО, особую значимость приобретает совершенствование нормативно-правовой базы в области информационных технологий. Сейчас проводится ряд мероприятий для решения этого вопроса как на федеральном, так и региональном уровнях. Так чем же руководствоваться компаниям, какие нормативные акты и стандарты использовать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: