Грамматические навыки в продуктивных и рецептивных ВРД

ПЛАН

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

I. Грамматические навыки в продуктивных и рецептивных ВРД

II. Этапы формирования грамматических навыков

III. ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ГРАМАТИЧЕСКОГО МИНИМУМА

IV. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Важное значение для использования ИЯ как средства устного иписьменного общения имеют автоматизмы владения грамматическими явлениями для порождения иноязычного высказывания и его восприятия с помощью звукового или графического кода данного языка. М.-Б. "Грамматику обычно определяют как раздел языкознания,изучающий закономерности изменения и сочетания слов, образующихосмысленные предложения (высказывания) (Гак). Умение изменять и сочетать слова - одно из важнейших условийпрактического владения языком и использования его как средстваобщения. Умение изменять и сочетать слова в речи эффективно только в том случае, если оно осуществляется автоматизированно, т.е. включает необходимый набор грамматических навыков. Чаще всего под ГН называют автоматизированное использованиеграмм-х средств в речи (В.С. Цетлин).При этом некоторые методисты различают морфологические и синтаксические навыки УР и ПР, а также рецептивные грамм. навыки. РГН делят еще на рецептивно-активные и на пассивно-рецептивные. Кроме того, различают языковые и речевые ГН (Н.И.Гез,М.В. Ляховицкий и А.А. Миролюбов). По мнению М.-Б., грамматический навык -способность автоматизировано вызывать из ДП грамматические ср-ва, необходимые для осуществления общения. Шатилов С.Ф. под таким навыком понимает " приобретенную способность к категоризации чувственного опыта индивида, т.е. соотнесению речевого замысла с системой грамматич. значений, а последних - организационным набором (парадигмой) средств ее выражения. Иначе говоря, грамматич. навык- это автоматизированное употребление и понимание в речи морфологических и синтаксических явлений". Автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи. Владеть Г.н. означает способность производить “ синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильное оформление речевой единицы любого уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности” Как известно, навыки диффер-ся на те, которые необходимы дляпередачи информации (при говорении и письме)-продуктивные, ите, что нужны для ее приема (аудировании и чтении)-рецептивные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: