Смещение конкурентных приоритетов

Приоритеты, определяемые местом на рынке

По мере ЭВОЛЮЦИИ мировой экономики возникла группа компаний, которые рассматривают

свою операционную и маркетинговую стратегию в международном масштабе. Конкуренция на

мировой арене существенно жестче, поскольку такой рынок характеризуется большим

количеством "игроков" и огромными потенциальными возможностями.

Компании, выпускающие различного рода продукцию и добившиеся успеха на международном

уровне, часто называют производителями мирового класса (World-class Manufacturers).

Непростая ситуация, сложившаяся на мировом рынке в 70-80-х годах — в частности, усиление

конкурентной борьбы, — вынудила такие компании пересмотреть свою концепцию операционной

стратегии, особенно в той ее части, которая касалась сбытовой политики.

Менеджеры начали понимать, что вовсе не обязательно следовать сбытовой политике в ущерб

другим различным стратегиям. Они осознали необходимость максимально точно определять

приоритеты, продиктованные рынком сбыта, которые, по всеобщему мнению, имеют устойчивую тенденцию меняться во времени.

Группой ученых из Boston University было проведено исследование, цель которого заключалась

в отслеживании изменений конкурентных приоритетов 212 американских производственных фирм за последних 10 лет. Это исследование под названием Manufacturing Futures Survey (Обзор

производственного будущего) показало, что по мере улучшения показателей развития

исследуемых фирм изменялись и требования, которые им необходимо было выполнять для

поддержания уровня своей конкурентоспособности.

С самого начала исследования проводился опрос, в ходе которого респонденты оценивали

уровень значимости 16-ти предложенных учеными конкурентных приоритетов, наиболее важных для бизнеса их предприятий в последующие пять лет. Результаты последних четырех опросов представлены в табл. 2.1.

       
1. Соответствие качества техническим требованиям 1. Соответствие качества техническим требованиям 1. Соответствие качества техническим требованиям 1. Соответствие качества техническим требованиям
2. Своевременное выполнение заказа 2. Надежность продукции 2. Своевременное выполнение заказа 2. Надежность продукции
3. Надежность продукции 3. Своевременное выполнение заказа 3. Надежность продукции 3. Своевременное выполнение заказа
4. Совершенство продукции 4. Совершенство продукции 4. Низкая цена 4. Низкая цена
5. Низкая цена 5. Низкая цена 5. Быстрое выполнение заказа 5. Быстрое выполнение заказа
  6. Ускорение освоения новой продукции 6. Ускорение освоения новой продукции 6. Совершенство продукции
    7. Ускорение освоения новой продукции 7. Ускорение освоения новой продукции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: