Сравнение двух групп продукции по их требованиям к производству

Развитие производственной стратегии

Основные цели развития производственной стратегии заключаются, во-первых, в правильном

определении (на основе важнейших приоритетов, которые как правило, выясняются в результате проведения маркетинговых исследований) конкретных требований к операциям и, во-вторых, в разработке планов, гарантирующих, что операционные возможности (и возможности

предприятия) окажутся достаточными для выполнения этих требований. Требования к операциям вырабатываются следующим образом.

1. Рынок разбивается на сегменты по группам продукции.

2. Определяются требования к продукции, структура спроса и маржа прибыли для каждой

группы.

3. Определяются критерии "победителей заказа" и "квалификаторов заказа" в каждой

группе.

4. Критерии "победителей заказа" преобразуются в конкретные требования к

характеристикам операций.

Процедура успешной сегментации производства, результатом которой будет фокусирование производства, нередко заключается в решении, какие виды или группы продукции можно объединить в единый сегмент вследствие сходства характеристик их рынков сбыта и/или потому, что их выпуск выдвигает одинаковые требования к производственной системе. Приведем пример, который показывает, как две группы продукции, выпускаемых одной и той же компанией – производителем точных приборов, различаются по предъявляемым к их производству требованиям.

Отличительные производственные характеристики Группа товаров 1 Группа товаров 2
Продукция Стандартное медицинское оборудование Электронные измерительные приборы
Потребители Больницы и клиники Фирмы — изготовители медицинского и другого комплексного оборудования
Характеристика технологий Обычные, периодически обновляемые технологии Варьируется от узкоспециализированных до обычных
Ассортимент продукции Узкий — всего четыре варианта Широкий: много видов и модификаций, часто по индивидуальным требованиям заказчиков
Изменение конструкции Редко Непрерывно
Выполнение поставок Важность соблюдения времени выполнения заказа. Поставки осуществляются напрямую из цеха Важность своевременной доставки
Качество Соответствие техническим требованиям/Соблюдение технологии Выполнение требований заказчика/ Соответствие техническим требованиям
Изменение спроса Зависит от периода финансового года, но предсказуемо Неравномерное и непредсказуемое
Объемы производства Большие Средние или малые
Маржа прибыли Низкая От низкой до очень высокой
Внешние достигаемые приоритеты Группа товаров 1 Группа товаров 2
"Победители заказа" Цена Соблюдение технологии Соблюдение технологии Номенклатура продукции
"Квалификаторы заказа" Время выполнения заказа Технические требования Качество Надежность поставок Время выполнения заказа Цена
Внутренние достигаемые требования Себестоимость Качество Гибкость нового продукта Гибкость ассортимента Надежность

Первая группа представлена ассортиментом электронной аппаратуры, которая поставлялась из

цехов фирмы непосредственно в больницы и клиники. Вторая группа продукции — более

широкий ассортимент измерительных приборов, которые сбывались фирмам — изготовителям

комплектов оборудования и часто нуждались в некоторых модификациях в соответствии с

потребностями конкретных заказчиков.

Анализ этих двух групп продукции, отображенный в таблице, показывает, что они обладают

совершенно разными рыночными конкурентными характеристиками. Другими словами, для

удовлетворения внешних приоритетов следует наметить абсолютно разные цели и задачи. Кроме того, отличаются приоритетные задачи и относительно внутренних требований по этим группам. Так, в процессе производства продукции группы I необходимо сосредоточиться на ее стоимости и качестве, а все остальные задачи отнести к внутренним требованиям, подчиненным достижению этой основной цели. Производство же продукции группы II должно характеризоваться значительной гибкостью с тем, чтобы обеспечить выпуск широкого ассортимента и значительное разнообразие конструкций в соответствии с конкретными потребностями заказчиков.

Такие совершенно разные требования к обеспечению конкурентоспособности практически

всегда приводят к тому, что компании приходится создавать две отдельные организационные

единицы (подразделения) с разным фокусированием, каждая из которых предназначена для

производства товаров для конкретных потребительских рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: