Издержки производства
Конкурентные показатели операций или операционные приоритеты.
В настоящее время на рынке на рынке предлагается широчайший выбор товаров и услуг. Потребителя при выборе определенного товара или услуги привлекают прежде всего их разнообразные свойства и характеристики. Большинство покупателей несомненно интересует цена товара или услуги, и соответственно находятся компании, которые позиционируют себя по показателю наиболее низкой цены.
В более общем случае компании могут позиционировать себя по следующим конкурентным показателям: издержки производства, качество и надежность продукции, срок
выполнения заказа, надежность поставок, способность фирмы реагировать на изменение
спроса, гибкость и скорость освоения новых товаров, а также специфические для каждого
отдельного товара критерии.
В любой отрасли промышленности, как правило, существует сегмент рынка, объем продаж на
котором зависит исключительно от того, насколько низкими будут издержки компании,
|
|
выпускающей продукцию. Чтобы успешно конкурировать в такой рыночной нише, фирма
непременно должна быть производителем с низкими издержками производства, однако это
необходимое, но не достаточное условие и необязательно означает, что компания добьется
высокого уровня рентабельности и успеха.
Как правило, продукцией, объемы продаж которой зависят только от уровня издержек на ее
производство (или ее себестоимости), являются товары повседневного спроса и
потребители просто не в состоянии различать одинаковые товары, выпущенные разными
компаниями иначе, чем по цене.
Такой сегмент рынка очень велик, и, кроме того, многие компании прельщает
потенциальная возможность получить значительную прибыль, которая нередко ассоциируется с
большими объемами производства данной продукции. В результате конкуренция на сегментах
данного типа обычно очень жесткая, а процент банкротств, как правило, велик. В таких условиях способен существовать только один производитель с самыми низкими издержками производства, который обычно и определяет рыночные цены.
Существует две отдельные категории качества: качество продукции (Product Quality) и
качество процесса (Process Quality). Уровень качества каждого отдельного вида продукции
изменяется в зависимости от того, для какого сегмента рынка она предназначается. Совершенно очевидно, что детский двухколесный велосипед должен иметь иное качество, чем машина профессионального велогонщика. Использование при изготовлении специальных алюминиевых сплавов и облегченных шестерен и цепей имеет для серьезного велосипедиста принципиальное значение. Таким образом, эти два вида одной и той же продукции создаются с учетом разных потребностей покупателей, и более высокие требования к качеству гоночного велосипеда вследствие его специфических характеристик обусловливают его более высокую цену на рынке сбыта.
|
|
Чтобы обеспечивать надлежащий уровень качества продукции, необходимо поставить во главу
угла требования потребителей. Совершенно очевидно, что чрезмерно сложную продукцию с
неоправданно высоким уровнем качества не будут покупать из-за ее завышенной цены. С другой
стороны, выпуск недостаточно качественного товара приведет к потере тех потенциальных
покупателей, которые предпочитают приобрести вещь немного дороже, но обладающую, по их
мнению, определенными преимуществами.
Качество процесса также имеет чрезвычайно важное значение, поскольку оно связано с
надежностью продукции. Независимо от того, какие велосипеды производит компания — детские или машины для велогонщиков, — потребители хотят, чтобы приобретенная ими вещь не имела дефектов. Таким образом, основная цель обеспечения качества изготовления заключается в производстве товаров без каких-либо технологических ошибок или недоделок. Требования к изготовлению той или иной продукции определяются ее техническими характеристиками, указанными в допусках на размеры. Чтобы обеспечить уровень надежности товара в соответствии с его конкретным назначением, необходимо строго придерживаться этих технических норм.