Качество и надежность продукции

Издержки производства

Конкурентные показатели операций или операционные приоритеты.

В настоящее время на рынке на рынке предлагается широчайший выбор товаров и услуг. Потребителя при выборе определенного товара или услуги привлекают прежде всего их разнообразные свойства и характеристики. Большинство покупателей несомненно интересует цена товара или услуги, и соответственно находятся компании, которые позиционируют себя по показателю наиболее низкой цены.

В более общем случае компании могут позиционировать себя по следующим конкурентным показателям: издержки производства, качество и надежность продукции, срок

выполнения заказа, надежность поставок, способность фирмы реагировать на изменение

спроса, гибкость и скорость освоения новых товаров, а также специфические для каждого

отдельного товара критерии.

В любой отрасли промышленности, как правило, существует сегмент рынка, объем продаж на

котором зависит исключительно от того, насколько низкими будут издержки компании,

выпускающей продукцию. Чтобы успешно конкурировать в такой рыночной нише, фирма

непременно должна быть производителем с низкими издержками производства, однако это

необходимое, но не достаточное условие и необязательно означает, что компания добьется

высокого уровня рентабельности и успеха.

Как правило, продукцией, объемы продаж которой зависят только от уровня издержек на ее

производство (или ее себестоимости), являются товары повседневного спроса и

потребители просто не в состоянии различать одинаковые товары, выпущенные разными

компаниями иначе, чем по цене.

Такой сегмент рынка очень велик, и, кроме того, многие компании прельщает

потенциальная возможность получить значительную прибыль, которая нередко ассоциируется с

большими объемами производства данной продукции. В результате конкуренция на сегментах

данного типа обычно очень жесткая, а процент банкротств, как правило, велик. В таких условиях способен существовать только один производитель с самыми низкими издержками производства, который обычно и определяет рыночные цены.

Существует две отдельные категории качества: качество продукции (Product Quality) и

качество процесса (Process Quality). Уровень качества каждого отдельного вида продукции

изменяется в зависимости от того, для какого сегмента рынка она предназначается. Совершенно очевидно, что детский двухколесный велосипед должен иметь иное качество, чем машина профессионального велогонщика. Использование при изготовлении специальных алюминиевых сплавов и облегченных шестерен и цепей имеет для серьезного велосипедиста принципиальное значение. Таким образом, эти два вида одной и той же продукции создаются с учетом разных потребностей покупателей, и более высокие требования к качеству гоночного велосипеда вследствие его специфических характеристик обусловливают его более высокую цену на рынке сбыта.

Чтобы обеспечивать надлежащий уровень качества продукции, необходимо поставить во главу

угла требования потребителей. Совершенно очевидно, что чрезмерно сложную продукцию с

неоправданно высоким уровнем качества не будут покупать из-за ее завышенной цены. С другой

стороны, выпуск недостаточно качественного товара приведет к потере тех потенциальных

покупателей, которые предпочитают приобрести вещь немного дороже, но обладающую, по их

мнению, определенными преимуществами.

Качество процесса также имеет чрезвычайно важное значение, поскольку оно связано с

надежностью продукции. Независимо от того, какие велосипеды производит компания — детские или машины для велогонщиков, — потребители хотят, чтобы приобретенная ими вещь не имела дефектов. Таким образом, основная цель обеспечения качества изготовления заключается в производстве товаров без каких-либо технологических ошибок или недоделок. Требования к изготовлению той или иной продукции определяются ее техническими характеристиками, указанными в допусках на размеры. Чтобы обеспечить уровень надежности товара в соответствии с его конкретным назначением, необходимо строго придерживаться этих технических норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: