Стратегия и тактика антикризисного управления. Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его устранению

Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его устранению. Анализ внешней и внутренней среды позволяет выяснить причины кризисного состояния, т.е. своевременная диагностика является первым этапом в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Антикризисная стратегия должна быть направлена на устранение выявленных причин кризиса, слабых сторон организации, которые способствовали возникновению кризисной ситуации. И Сильные стороны предприятия необходимо использовать как базу, на которой будет основываться будущая стратегия.

Важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей. При проведении стратегического анализа необходимо установить сможет ли предприятие в рамках своей прежней миссии выйти из кризиса и достичь конкурентных преимуществ. При необходимости миссию необходимо корректировать. Она должна включать: 1. Провозглашение убеждений и ценностей; 2. Виды продукции, которые предприятие будет продавать (или потребности, которые будет удовлетворять); 3. Рынки на которых будет работать предприятие (способы выхода на рынок, технологии, политика роста и финансирования).

Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса).

Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение целей различных групп (собственников предприятия, сотрудников предприятия, покупателей, деловых партнеров, общества в целом)

К целям работников предприятия могут относиться получение высокой заработной платы, хорошие условия труда, соблюдение требований техники безопасности, страхование производственных рисков, возможность повышения квалификации и профессионального роста, наличие социального пакета;

Руководители стремятся с одной стороны, к увеличению собственных доходов, повышению своего статуса, карьерному росту, а с другой стороны, к улучшению экономики предприятия;

Акционеры (инвесторы), заинтересованных в регулярном получении высоких дивидендов и в росте капитализации предприятия.

Поскольку невозможно одновременно максимизировать результаты относительно всех целей: прибыли, объема продаж, величины заработной платы и пр., необходимо выбрать такую комбинацию целевых установок, которая удовлетворила бы все заинтересованные стороны.

Цели являются исходным пунктом систем стратегического планирования, мотивации и контроля, используемых на предприятии. Цели лежат в основе организационных отношений и оценки результатов отдельных работников, подразделений и организации в целом. В любой организации имеется несколько уровней целей, таким образом складывается иерархия целей (дерево целей). Цели более высокого уровня ориентированы на долгосрочную перспективу, более низкого уровня – на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Краткосрочные цели определяют скорость развития предприятия, уровень показателей деятельности и результаты, которые нужно достичь в ближайшее время. Очень часто менеджеры сосредотачивают свое внимание на краткосрочных финансовых целях, пренебрегая долгосрочными, что может служить причиной кризисной ситуации.

Аналитическим форматом антикризисной стратегии предприятия является План финансового оздоровления, который включает в себя взаимосвязанные основные функциональные стратегии предприятия:

- Поведение предприятия на рынках товаров (маркетинговая стратегия);

- Организация, структура, объем и ассортимент производства (производственная стратегия);

- Способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов (финансовая стратегия);

- Организация труда персонала и внутрифирменного управления (кадровая стратегия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: