Антикризисная кадровая/управленческая стратегия

Антикризисная производственная стратегия

Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства и направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.

Выделяют следующие основные производственные стратегии:

1. Стратегия улучшения качества продукции. На предприятии необходимо внедрять систему «управления качеством». Данная стратегия применима для всех предприятий.

2. Стратегия структурной перестройки предприятия: вкл. сл. меры: выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия, передача на баланс местных органов власти объектов соцкультбыта, консервация убыточных производств, реорганизация производства, модернизация производства. Данная стратегия применима для всех предприятий.

3. Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики.

4. Стратегия повышения экономической эффективности производства. Все производственные операции исследуются с разных сторон. анализируются доходы и издержки, уровень стандартизации и унификации и тд. Рассматривается возможность внедрения инноваций в технологический процесс, использования НТП, энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях:

- формулировка и обоснование основных стратегических позиций по производству;

- доработка принятых основных целей по производству;

- разработка конкретных стратегических решений;

- разработка по каждому стратегическому решению конкретных стратегических указаний.

- Системное сведение всех позиций в целостную производственную стратегию.

Аналогичным образом разрабатывается стратегия управления персоналом и финансовая.

1.Улучшение кадрового потенциала. Продолжение функционирование бизнеса связано как правило со сменой управленческой команды. На управление персоналом кризисного предприятия влияют как внешние (законодательное регулирование трудовых отношений, профессиональные и общественные объединения) так и внутренние (цели фирмы, организационная структура, стиль управления, условия труда) факторы.

Антикризисная политика управления персоналом неплатежеспособного предприятия концентрируется на разработке главных принципов и приоритетов кадровой политики, мотивации труда, планировании структуры и штата сотрудников, профориентации и переподготовки и т.д.

Недооценка роли человеческого фактора в условиях экономического кризиса предприятий может привести к потере высококвалифицированных кадров и усугублению кризиса.

2. стратегия усиления кадрового потенциала. Подбор на вакантные должности специалистов, отвечающих требованиям времени и сложившейся ситуации, особенно это касается отдела маркетинга и сбыта. Повышение квалификации персонала, налаживание взаимодействия между подразделениями – это основные звенья кадровой политики в кризисной ситуации.

Избыток персонала на кризисных предприятиях – одна из причин высоких издержек производства и непродуктивного управления кадрами.

3. внедрение новых методов управления. Борьба за рынки вынуждает пересмотреть отношение к роли стратегического планирования, контроллинга и мониторинга, бюджетирование возвращается на качественно новой основе, совершенствуется информационная база управления, внедряются программные продукты, используемые в различных сферах деятельности (маркетинг, финансы) все это способствует появлению новых методов управления.

4. реорганизация управления. Разрабатывается новая организационная структура (введение новых функций – финансовое планирование, контроль), адаптированная к новым эк.условиям. необходимо внедрение новой культуры производства, ориентированной на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: