Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Антикризисная кадровая/управленческая стратегия




Антикризисная производственная стратегия

Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства и направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.

Выделяют следующие основные производственные стратегии:

1. Стратегия улучшения качества продукции. На предприятии необходимо внедрять систему «управления качеством». Данная стратегия применима для всех предприятий.

2. Стратегия структурной перестройки предприятия: вкл. сл. меры: выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия, передача на баланс местных органов власти объектов соцкультбыта, консервация убыточных производств, реорганизация производства, модернизация производства. Данная стратегия применима для всех предприятий.

3. Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики.

4. Стратегия повышения экономической эффективности производства. Все производственные операции исследуются с разных сторон. анализируются доходы и издержки, уровень стандартизации и унификации и тд. Рассматривается возможность внедрения инноваций в технологический процесс, использования НТП, энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях:

- формулировка и обоснование основных стратегических позиций по производству;

- доработка принятых основных целей по производству;

- разработка конкретных стратегических решений;

- разработка по каждому стратегическому решению конкретных стратегических указаний.

- Системное сведение всех позиций в целостную производственную стратегию.

Аналогичным образом разрабатывается стратегия управления персоналом и финансовая.

1.Улучшение кадрового потенциала. Продолжение функционирование бизнеса связано как правило со сменой управленческой команды. На управление персоналом кризисного предприятия влияют как внешние (законодательное регулирование трудовых отношений, профессиональные и общественные объединения) так и внутренние (цели фирмы, организационная структура, стиль управления, условия труда) факторы.

Антикризисная политика управления персоналом неплатежеспособного предприятия концентрируется на разработке главных принципов и приоритетов кадровой политики, мотивации труда, планировании структуры и штата сотрудников, профориентации и переподготовки и т.д.




Недооценка роли человеческого фактора в условиях экономического кризиса предприятий может привести к потере высококвалифицированных кадров и усугублению кризиса.

2. стратегия усиления кадрового потенциала. Подбор на вакантные должности специалистов, отвечающих требованиям времени и сложившейся ситуации, особенно это касается отдела маркетинга и сбыта. Повышение квалификации персонала, налаживание взаимодействия между подразделениями – это основные звенья кадровой политики в кризисной ситуации.

Избыток персонала на кризисных предприятиях – одна из причин высоких издержек производства и непродуктивного управления кадрами.

3. внедрение новых методов управления. Борьба за рынки вынуждает пересмотреть отношение к роли стратегического планирования, контроллинга и мониторинга, бюджетирование возвращается на качественно новой основе, совершенствуется информационная база управления, внедряются программные продукты, используемые в различных сферах деятельности (маркетинг, финансы) все это способствует появлению новых методов управления.

4. реорганизация управления. Разрабатывается новая организационная структура (введение новых функций – финансовое планирование, контроль), адаптированная к новым эк.условиям. необходимо внедрение новой культуры производства, ориентированной на рынок.





Дата добавления: 2014-02-05; просмотров: 730; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9336 - | 7410 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.202.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.