double arrow

Разработка маркетинговой стратегии

Главной и трудноразрешимой проблемой кризисных предприятий является маркетинг: анализ конъюнктуры рынка, продвижение товара на рынок и стимулирование продаж.

Разработка маркетинговой стратегии – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации и она служит базой для составляющих стратегического плана предприятия. Эта стратегия должна быть нацелена на поддержание и развитие продаж, совершенствование производства в соответствии с запросами покупателей, расширение ассортимента и повышение качества производимых товаров. Освоение новых рынков, увеличение объема должны носить долговременный характер, согласующийся с жизненным циклом товаров и самого предприятия.

Планирование в маркетинге должно решать следующие задачи:

- определять цели, принципы и критерии оценки самого процесса разработки стратегии, в частности, осуществлять дифференцированный подход к производству продовольствия в зависимости от развития тех или иных сегментов рынка;

- обосновывать структуру производства и резервы роста; увязывать эти планы с объемами реализации продовольствия по сегментам рынка;

- устанавливать исходные данные для стратегического планирования: состояние и перспективы развития рынка продовольствия, существующие и будущие потребности потребителей, прогноз изменений структуры рынков продовольствия;

- определять общую организацию процесса и рамки стратегического планирования (уровень компетенции и ответственности руководителей агропромышленных организаций, права и обязанности подразделений).

Результаты маркетинговых исследований следует закладывать в стратегию развития хозяйства, поскольку их осуществление требует финансовых и материальных ресурсов, формируемых за счет всей деятельности сельскохозяйственного предприятия. В свою очередь маркетинг позволяет улучшить финансовые возможности хозяйств, и таким образом способствует динамичному его развитию.

Выделяют следующие маркетинговые стратегии в антикризисном управлении:

1. Стратегия возвращения предприятия на рынок – появление предприятия на прежнем рынке со своими товарами или услугами, не являющимися новинкой для данного рынка. Для реализации данной стратегии необходимо улучшение организации маркетинга и сбыта (бучение персонала, проведение исследований по анализу рынка, интенсификация деятельности по продвижения товара, послепродажный сервис и т.д.). Эта стратегия наименее затратная для восстановления платежеспособности, особенно если ниша на рынке осталась не занятой конкурентами и рынок расширяется, продукция пользуется спросом.

2. Стратегия развития рынка – предприятие расширяет сбыт своих товаров за счет поиска и создания новых рынков сбыта. Для реализации этой стратегии необходимо установление новых контактов с покупателями, создание дилерской сети, проведение рекламных акций. Стратегия эффективна если предприятие расширяет свой рынок путем проникновения на новые рынки за счет повышения конкурентоспособности своей продукции (повышение качества, снижение издержек.)

3. Стратегия диверсификации – предприятие выходи на новые рынки путем введения в свой ассортимент новых товаров. Реализация этой стратегии требует больших инвестиций и имеет большие риски в условиях недостаточной информированности о состоянии рынка (спрос покупателей, покупательской способности).

4. Стратегия ухода с рынка – ликвидация предприятия. Ликвидация может быть как добровольной, так и принудительной по решению суда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: