Формирование дел – группировка исполненных документов.
Формирование дела осуществляется в соответствии с его заголовком по заранее составленной номенклатуре предприятия.
В большинстве фирм формирование дел проводится по названиям видов документов, например: акты, контракты и т.д.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
1 Документы, касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело.
2 Документ, помещенный в дело, должен быть правильно оформлен.
3 В дело подшиваются только исполненные документы, на которых есть реквизит 28 – «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
4 Документы, подшитые в дело, являются подлинниками или заверенными копиями.
5 В дело помещается 1 экземпляр документа.
6 В дело не подшиваются документы, подлежащие возврату, черновики.
7 Документы разных сроков хранения, формируются в разные дела.
8 В дело формируются документы, как правило, одного года. Исключение составляют переходящие дела (учебные планы, личные дела)
9 Документы внутри дела располагаются в обратном хронологическом (нумерационном) порядке (снизу более ранние документы).
10 Толщина дела не должна превышать 250 листов (30-40 мм) - отечественные скоросшиватели. Импортные позволяют подшивать в 2-3 раза больше.
Особое внимание уделяется правильной систематизации документов внутри дел постоянного хранения:
Распорядительные документы – формируются по видам документов (приказы, постановления и т.д.), приказы по основной деятельности и приказы по личному составу группируются в отдельные дела.
Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами и являющиеся приложением к ним, группируются вместе с распорядительными документами, если утверждены в качестве самостоятельного документа – в самостоятельные дела.
Документы коллегий – протоколы и принятые решения группируются в одно дело, документы к заседаниям коллегий (повестка дня, доклады, проекты решений) – в другое.
Предложения, заявления, жалобы г раждан по улучшению работы учреждения или организации формируют отдельно от обращений граждан по личным вопросам. В зависимости от объема формируют отдельные тома на одну или несколько букв алфавита.
Переписка - письмо-ответ помещают после письма-запроса.
Обложка дела содержит сведения:
- Полное название организации (ЗАО «АНКЕР»)
- Наименование структурного подразделения (Секретариат)
- № дела
- Название (заголовок) дела
- Год (дата начала и окончания)
- Срок хранения.
| ЗАО «Анкер» Секретариат № 01-04 Приказы по личному составу 01.01.2001-31.12.2001 (срок хранения 75 лет) |
В папках импортного производства все сведения указываются на сменном вкладыше, на корешке обложки.






