Тема: продуктовые стратегии

Таблица 11 Виды риска и способы его уменьшения

Вид риска Способы уменьшения негативных последствий
1. Коммерческий риск Правильно определяйте и выдерживайте соотношение показателей финансовой деятельности. Найдите способ повысить рентабельность инвестиций в свой бизнес
2. Риск неоптимального распределения ресурсов Четко определите приоритеты в распределении ресурсов
3. Экономические колебания и изменения спроса Их нужно прогнозировать и учитывать в планах деятельности
4. Действия конкурентов Возможные действия конкурентов предвидеть на основе анализа их деятельности и учитывать в своих решениях
5. Недовольство работников Продумать социально-экономическую программу, создать благоприятную психологическую обстановку
6. Финансовый риск, связанный с пассивностью капиталов Капитал должен работать, а не лежать мертвым грузом (кредиты, участие в проектах)
7. Ошибки менеджеров Введите систему контроля и дублирования в узловых звеньях бизнеса
8. Изменение цен, спроса, прибыли Научно обоснованные прогнозы этих факторов для планирования
9. Риск неправильно выбранного проекта Тщательно проверьте все положительные и отрицательные стороны, просчитайте варианты
10. Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для данного бизнеса Их не всегда можно предвидеть, но надо уметь собрать свои жизненные и психологические силы

2. Риски, которые целесообразно страховать: пожар, другие стихийные бедствия; автомобильные аварии;

— риск уничтожения или порчи груза при транспор­тировке;

риск от вероятности нечестности служащих, что может нанести моральный и материальный ущерб предприятию;

риск невыполнения обязательств одним из работни­ков или группой работников, от чего зависит вы­полнение всего проекта; - риск приостановки деловой активности предприятия;

— риск от возможной смерти или заболевания руково­дителя, от которого зависит успех предприятия.

Для того чтобы уменьшить степень вероятности рис­ка, существует множество способов. Главными из них являются:

1. Поиск партнеров среди тех предприятий, которые располагают дополнительной рабочей силой, инфор­мацией о рынке, достаточными финансовыми сред­ствами.

2. Услуги внешних консультантов — экспертов в той узкой области, где риск наиболее вероятен.

3. Ориентировка на определенную категорию потреби­телей, охотно воспринимающих нововведения или на постоянных клиентов. Крупным предприятиям целесообразно осуществлять «рисковое» финансиро­вание небольших предприятий, занимающихся ос­воением новинок.

4. Прогноз возможностей риска; выявить «узкие мес­та» и источники риска, трезво оценить возможнос­ти предприятия, разработать альтернативные вари­анты осуществления программы.

5. Образование специального резервного фонда для са­мострахования за счет части оборотных средств.

6. Передача части риска другим лицам и организаци­ям путем страхования бизнеса и служащих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: