Этапы становления СМК

Эволюция мышления в области качества

Период Название этапа Содержание этапа
30-е годы Инспекция и испытания Проверка качества и испытания (сортировка, разработка и переделка).
50-е годы Контроль качества (QC) Контроль качества (пооперационный контроль)
60-е годы Обеспечение качества (QA) Профилактика дефектов (внутренний и внешний аспект)
70-80-е годы Управление качеством (QM) Методы и средства управления качеством (ИСО серии 9000), надзор
90-е годы Всеобщее управление качеством (TQM) Совершенствование качества (ИСО 9004-2000)
Будущее Качество людей Широкое понимание качества, культура качества предприятия, человеческий фактор в качестве

Подводя итог вышесказанному следует рассматривать четыре уровня качества

I уровень: 1950 -1960 гг. - соответствие стандарту;

II уровень: 1960 -1970 гг. - соответствие использованию;

III уровень: 1970 -1980 гг. - соответствие фактическим требованиям;

IV уровень: 1980 -1990 гг. - соответствие скрытым потребностям.

- до 1900 года – индивидуальный контроль качества;

- 1900-1920 гг. – цеховой контроль качества;

- 1920-1940 гг. – приемочный контроль;

- 1940-1960 гг. – статистический контроль качества;

- 1960-1980 гг. – комплексное управление качеством;

- 1980 – 2000 гг. – стандарты ИСО.

Название системы С/н Год создания Цель управления Объект управления
Саратовская система бездефектного изготовления продукции Система БИП   Изготовление продукции без дефектов Качество труда исполнителей в процессе изготовления продукции
Горьковская система "Качество, надежность, ресурс с первых изделий" КАНАРСПИ   Обеспечение надежности изделий Качество технологической подготовки производства новых изделий
Ярославская система научной организации работ по повышению моторесурса НОРМ   Изготовление продукции повышенной надежности Качество деталей и сборочных единиц сложной продукции
Львовская система бездефектного труда СБТ   Обеспечение бездефектности труда Качество труда отдельных исполнителей и коллективов
Львовская комплексная система управления качеством продукции на базе стандартизации КС УКП   Производство продукции высшей категории качества Уровень качества продукции
Краснодарская комплексная система повышения эффективности производства КС ПЭП   Повышение эффективности производства (повышение уровня качества продукции, улучшение использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов) Эффективность производства
Днепропетровская комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов СКС УКП и ЭИР   Улучшения хозяйственной деятельности предприятия Уровень качества продукции и эффективность использования ресурсов
Комплексная система повышения эффективности производства и качества работы КС ПЭП и КР   Совершенствование хозяйственного механизма предприятия Эффективность производства и качества работ
Система управления производственным объединением и промышленным предприятием на базе стандартизации СУ ПП и УО   Выполнение планов, заданий, договоров и соцобязательств по производству и поставкам высококачественной продукции при минимальных суммарных затратах на ее исследование и проектирование, изготовление, обращение, эксплуатацию (потребление) Процессы исследования, проектирования, изготовления, обращения, эксплуатации или потребления продукции

Процессный подход

 
 


Рис. 3 Схема процесса

процесс - способ действий на любой конкретной стадии производства или при обслуживании. (термины по ГОСТ Р. 50779.11-2000)

Владелец процесса - должностное лицо, несущее ответственность за организацию, надлежащее исполнение (функционирование) и результаты процесса.

Хозяин процесса:

Мотивация рабочих для снижения вариаций результатов их деятельности;

Исключить наказание за несоответствие на предприятии;

Обслуживающая роль – обеспечение ресурсами.

Следует уменьшать количество входов и выходов, если их получается огромное количество.

Определение основных и вспомогательных процессов и состава команд для них:

1.Жизненный цикл продукции;

2. Процессы, осуществляемые руководством;

3. Процедуры управления документацией;

4. Процессы связанные с потребителем;

5. Процессы закупок;

6. Процессы производства и обслуживания;

7. Процессы идентификации и прослеживаемости продукции;

8. Процессы, осуществляемые метрологической службой предприятия;

9.1 Процессы мониторинга и измерения продукции;

9.2 Процедура "Управление несоответствующей продукцией";

9.3 Процедуры "Корректирующие действия" и "Предупреждающие действия";

10 Процедура управление записями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: