Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы




Бизнес-планирование – это процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывающий функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта.

В качестве целей бизнес - планирования, как правило, выступают основные цели предприятия:

1. Максимизация (получение) прибыли;

2. Захват определенной рыночной доли («ниши»);

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости;

4. Социальные цели;

5. Расширение и (или) диверсификация деятельности предприятия;

6. Рост стоимости акционерного капитала (бизнеса) и т.д.

Основными этапами бизнес - планирования являются: определение цели проекта, анализ, выработка решения (пла­нирование), оценка эффективности проекта и контроль за его реализацией.

В процессе определения цели анализа (экспресс-анализ, комплексный, анализ с целью предваритель­ного отсева вариантов и т.п.) следует определить уровень точности анализа (градация от «изуче­ния стоит/не стоит этим дальше интересоваться» до «глубокой проработки с получением количественных показателей и зависимостей») и осуществить выбор методов с учетом целей про­ведения ана­лиза, его точности, сроков и средств, отпущен­ных на его осуществление, качества и объема первичной информа­ции, характеристик возможных методов.

Следующим шагом является изучение текущего состояния предпри­ятия на основе бухгалтерской отчетности (финансовый анализ).

Для разработки планов (выработки решений) необходимо пройти сле­дующие этапы:

1. Определить факторы, которые необходимо учесть при принятии решений (экономиче­ские, экологические, культурные, со­циальные, политиче­ские, технологи­ческие и др.);

2. Определить внешние и внутренние силы, с помощью кото­рых можно вли­ять на выявленные факторы;

3. Построить прогнозы развития событий;

4. Предложить варианты коррекции прогнозов;

5. Разработать для каждого варианта список не­обходимых мероприятий и опре­делить последовательность действий по их осуществлению, а также требуемые для этого ресурсы.

В рамках этапа «Оценка планов (решений)» необходимо провес­ти всесторонний и детальный анализ последствий решений и того насколько они способствуют достижению целей компании (отдельного проекта). Результаты подобного исследования вносятся в сводный документ (бизнес-план), системати­зирующего и обобщающего результаты всех исследова­ний.

Ключевыми моментами в процессе оценки эффективности проекта являются:

1. Правильный выбор методов анализа на основе характера информации, времени на принятие решения, осо­бенностей вопроса;




2. Четкое описание ограничений и допущений возникающих при анализе проблемы;

3. Учет всей релевантной информации (англ. уместной, относящейся к делу) при проведении оценки (количественной и качественной);

4. Правильное и адекватное применение инструментов (методов) анализа;

5. Интерпретация результатов с учетом особенно­стей среды принятия решений (целей анализа, важности проблемы и ее особенностей, ка­чества информации и ее со­става, использованных методов, сделанных допуще­ний и пр.).

В общем случае в результате оценки по каждой из альтернатив должны быть проанализированы ее достоинства (недостатки), воз­можные общие послед­ствия. В итоге выбирается наилучшая из аль­тернатив по утвержденным кри­териям.

Контроль за процессом реализации проекта заключается в осуществлении следующих функций:

1. Анализ информации о выполнении решения (плана);

2. Сравнение с планом на предмет выявления отклонений;

3. Исследование причин отклонения;

4. Изучение последствий отклонений и выра­ботка решений, направленных на ликвидацию негативных последствий.

Методы бизнес - планирования в основном применяются при анализе внешней среды (обработке маркетинговой информации), внутренней среды (оценки текущей ситуации на предприятии) и расчете показателей экономической эффективности бизнес - проектов.

К основным ме­тодам бизнес - планирования относят:

1. Методы финансового анализа: вертикальный, горизонтальный, трендовый, сравнительный, факторный и метод анализа финансовых коэффициентов.

2. Индексные модели.

3. Программно-целевое планирование.

4. Функционально-стоимостной анализ.

5. Базисный и цепной анализ затрат и доходов.

6. Матричный анализ: товар - рынок, SWOT-анализ, Бостонская матрица, матрица PIMS, модель Портера и др.

7. Прогнозные сценарии и модели.

Методы прогнозирования могут быть качественными (методы экспертных оценок): неформальные (интуиция руководителя) и коллективные методы («мозговой штурм», метод «Дельфи» (разра­ботка анкеты-опросника, передачу ее экспертам, синтез ответов экспертов и сведе­ние их в общее заключение, которое и даст качественную прогнозную оценку), и др.). Методы количественного прогнозиро­вания в основном представлены ме­тодами обработки пространственных и временных совокупностей; методами ситуационного анализа и прогнозированием на основе пропорциональных зависимостей. Обобщая результаты количественного и ка­чественного про­гнозирования, можно разработать сценарии перспективного развития предприятия («дерево решений»).





Дата добавления: 2014-02-05; просмотров: 2472; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8439 - | 7335 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
  2. I. Цели и основные этапы портфельного анализа
  3. I. Экономический рост: понятие, измерение, типы и факторы
  4. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности
  5. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  6. II. Этапы развития корпоративного планирования
  7. III. Основные этапы развития мировой социологической мысли
  8. III. Этапы формирования представлений о величине и единицах ее измерения
  9. Аренда недвижимости: понятие, функции, виды и формы
  10. АССЕМБЛЕР. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
  11. Банки данных, их особенности, этапы разработки
  12. Банкротство предприятий: понятие, признаки, виды, стадии


 

35.175.120.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.