Сущность и назначение информации по сегментам

Оценка результатов деятельности группы и ее структурных подразделений

Процесс проведения анализа консолидированной отчетности делится на три этапа:

1. Анализ финансовой отчетности и представленной в ней информации от дочерних и зависимых компаний. Основной акцент делается на правильность формирования и представления отчетности;

2. Анализ данных представляемых организациями, входящими в группу включает: изучение результатов по существенным аспектам, анализ допущений и требований раскрытия информации, анализ активов, обязательств, капитала, доходов и расходов;

3. Анализ статей консолидированной отчетности с применением традиционных методов (сравнение, группировка показателей, трендовый анализ, анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности).

Помимо консолидированной отчетности руководителям также необходимы разнообразные аналитические отчеты, которые построены на ее основе и которые позволяют рассматривать и сопоставлять финансовые и операционные показатели в различных ракурсах, что позволяют реализовать многослойный анализ накопленной информации - от общей картины к ее детальному предоставлению.Анализ финансовой отчетности консолидированной группы направлен на изучение финансового состояния консолидированной группы в целом.В состав показателей целесообразно включить:1) финансовые коэффициенты;2) рейтинговое число;3) степень устойчивости финансового состояния.В качестве таких финансовых коэффициентов могут входить:-доля оборотных активов в имуществе;-доля денежных средств;-коэффициенты финансовой независимости;-коэффициенты структуры заемного капитала;- и т.д. Многие крупные компании производят разнообразные товары, оказывают широкий спектр услуг, которые различаются по своему техническому уровню, рентабельности и другим условиям. Кроме того, продажа товаров, продукции, работ, услуг совершается в различных географических регионах, которые также имеют свои особенности (уровень спроса, доход потребителей, социально- экономические и другие условия).

Информация по сегментам обеспечивает заинтересованных пользователей необходимыми данными для принятия решений.

Информация об этом представляет значительный интерес для пользователей финансовой отчетности, так как она позволяет: • лучше понять результаты прошлой деятельности организации; • точнее оценить риски и прибыли организации; • принять более обоснованные решения в отношении организации в будущем. В связи с этим возникает потребность в формировании сегментарной отчетности, с помощью которой можно оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Рассмотрим основные термины, используемые в анализе сегментарной отчетности.

Сегмент – это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях. Сегменты делятся на операционные и географические.

Операционный сегмент – это часть деятельности по производству определенных товаров или групп однородных товаров.

Географический сегмент – это часть деятельности по производству в определенном географическом регионе.

Для выбора сегмента и его раскрытия финансовой отчетности необходимо соблюдать два критерия:

1) 10%;

2) 75%.

Информация по сегментам отобранная для детального представления раскрывается в пояснительной записке годовой бухгалтерской отчетности. Она может быть первичная и вторичная.

Порядок составления сегментарной отчетности включает следующие этапы: • определение отчетных сегментов; • выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации; • сбор и обобщение информации по отчетным сегментам из регистров управленческого и финансового учета; • раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими предоставление информации по сегментам.Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры. При выделении отчетных сегментов принимают во внимание следующие виды рисков: общеэкономические; валютные; кредитные; ценовые; политические. При этом не предполагается их количественное измерение и выражение.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: