Организация планово-экономической работы в организации

Система планирования включает:

- плановый персонал, сформированный в организацион­ную структуру;

-механизм планирования (совокупность средств и методов,
с помощью которых принимаются плановые решения и обеспе­чивается их реализация);

- средства, обеспечивающие процесс планирования (инфор­мационное, техническое, организационное и др. обеспечение);

-средства, обеспечивающие развитие планирования. Организация планово-экономической работы на предприя­тии во многом зависит от размера и типа предприятия.

На малых предприятиях обычно не существует глубокого разделения управленческих функций и высшие руководители самостоятельно определяют все детали планирования и орга­низации производства.

На крупных и средних предприятиях разработка планов производится децентрализованно с учетом принятой органи­зационной структуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб и т.д.

На практике применяются три схемы организации работ по составлению планов: планирование сверху вниз, планирова­ние снизу вверх, круговой способ (встречное планирование).

При планировании сверху вниз плановые стратегии разраба­тываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия, проводится взаимоувязка всех плано­вых предложений и механизма их реализации. Затем эти цели, задачи и показатели во все более детализированной форме по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприя­тия включаются в планы подразделений. После согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окон­чательно утверждаются высшим руководством предприятия.

Планирование снизу вверх осуществляется от планов на мес­тах через планы подразделений к общему плану путем согласо­ваний, объединений и корректировок. При этом участки, цехи составляют подробные планы, которые объединяются на верх­ней ступени, образуя в итоге общий единый план предприятия.

Встречное планирование объединяет оба предыдущих спо­соба. В процессе, происходящем сверху вниз, осуществляется предварительное планирование по главным целям и составле­ние общего плана на уровне предприятия. На более низких уровнях этот план корректируется. Затем начинается обратный ход планирования снизу вверх.

Аппарат, осуществляющий планирование, включает функ­циональные подразделения на разных уровнях управления предприятием (генеральный директор, заместитель директора по экономике и финансам, главный экономист, начальник пла­нового отдела и т.д.).

Взаимосвязь различных служб предприятия в процессе планирования и их функции представлены на рис. 1.


Рисунок 1 - Взаимосвязь служб организации в процессе планирования и их функции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: