1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗБОРОЧНЫХ РАБОТ
В производственном процессе капитального ремонта машин, их агрегатов и узлов важное место занимает разборочный процесс, который дает ремонтным предприятиям около 60...70% деталей для повторного использования.
Конечным продуктом разборочного процесса являются детали, которые в последующем используются в производстве без ремонта или после их восстановления, поэтому при разборке машин, их агрегатов и узлов необходимо обеспечить максимальную сохранность деталей.
Количество годных деталей, трудоемкость восстановления деталей, требующих ремонта, зависят от организации и технологии выполнения разборочных работ. Трещины, пробоины, погнутость, обломы, срыв резьбы и другие дефекты в деталях часто появляются в результате нарушения технологических приемов разборки.
Получаемые после разборки разные группы деталей требуют от производства разных затрат.
Годные детали обходятся производству примерно в б...10% от их прейскурантной цены, отремонтированные — в З0...40%, а замена деталей — в 110...150%.
|
|
Тщательная и качественная разборка приводит к повышению сохранности деталей и нормалей, уменьшению дальнейших операций ремонта и в конечном счете оказывает влияние на качество и себестоимость продукции.
Разборочный процесс — одна из особенностей ремонтного производства. Он представляет собой совокупность различных операций по разъединению всех объектов ремонта до деталей в определенной последовательности.
Разборочный процесс включает в себя следующие виды работ: моечно-очистные, собственно разборочные, подъемно-транспортные, по перемещению объектов ремонта и контрольно-сортировочные. От общей трудоемкости разборочного процесса на долю собственно разборочных работ приходится 60... 65%.
Разборка машин при капитальном ремонте производится по следующей схеме: общая разборка машины на агрегаты, узлы и детали; разборка агрегатов на узлы и детали; разборка узлов и сборочных единиц на детали.
Разборка машины начинается со снятия капота, кабины, оперения, топливных и гидравлических баков, радиаторов, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры. Затем отсоединяют механизмы управления и пуска двигателя, выключения сцепления, рулевого управления, управления тормозами и др. После этого с рамы снимают двигатель, коробку передач и т. п. В последнюю очередь отсоединяют ходовую часть машины (передний и задний мост) и на месте разборки остается одна рама.
Общая схема разборки машины приведена на рис.1.
Организационные формы разборочного процесса.
На разборочный процесс существенное влияние оказывает его организация. Разборка в зависимости от объема производства может быть организована на стационарных постах или на поточных линиях.
Пост — это часть производственной площади, предназначенная для выполнения определенных операций технологического процесса, на который имеется необходимое оборудование, приспособления и инструмент. На посту может быть одно или несколько рабочих мест.
Рис.1. Схема разборки машины.