Лекция технологические процессы ремонта

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗБОРОЧНЫХ РАБОТ

В производственном процессе ка­питального ремонта машин, их агрегатов и узлов важное место занимает разборочный процесс, ко­торый дает ремонтным пред­приятиям около 60...70% деталей для повторного использования.

Конечным продуктом разборочного процесса являются детали, кото­рые в последующем используются в производстве без ремонта или после их восстановления, поэтому при разборке машин, их агрегатов и узлов необходимо обеспечить мак­симальную сохранность деталей.

Количество годных деталей, тру­доемкость восстановления деталей, требующих ремонта, зависят от ор­ганизации и технологии выполнения разборочных работ. Трещины, про­боины, погнутость, обломы, срыв резьбы и другие дефекты в деталях часто появляются в результате на­рушения технологических приемов разборки.

Получаемые после разборки раз­ные группы деталей требуют от про­изводства разных затрат.

Годные детали обходятся производству при­мерно в б...10% от их прейскурант­ной цены, отремонтированные — в З0...40%, а замена деталей — в 110...150%.

Тщательная и качествен­ная разборка приводит к повышению сохранности деталей и нормалей, уменьшению дальнейших операций ремонта и в конечном счете оказывает влияние на качество и себестои­мость продукции.

Разборочный процесс — одна из особенностей ремонтного про­изводства. Он представляет собой совокупность различных операций по разъединению всех объектов ре­монта до деталей в определенной по­следовательности.

Разборочный процесс включает в себя следующие виды работ: моечно-очистные, собственно разборочные, подъемно-транспортные, по пе­ремещению объектов ремонта и контрольно-сортировочные. От об­щей трудоемкости разборочного процесса на долю собственно раз­борочных работ приходится 60... 65%.

Разборка машин при капи­тальном ремонте производится по следующей схеме: общая разборка машины на агрегаты, узлы и детали; разборка агрегатов на узлы и детали; разборка узлов и сбороч­ных единиц на детали.

Разборка машины начинает­ся со снятия капота, кабины, опере­ния, топливных и гидравлических баков, радиаторов, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры. Затем отсое­диняют механизмы управления и пуска двигателя, выключения сцеп­ления, рулевого управления, управ­ления тормозами и др. После этого с рамы снимают двигатель, коробку передач и т. п. В последнюю очередь отсоединяют ходовую часть машины (передний и задний мост) и на месте разборки остается одна рама.

Общая схема разборки машины приведена на рис.1.

Организационные формы разборочного процесса.

На разборочный процесс существенное влияние ока­зывает его организация. Разборка в зависимости от объема производст­ва может быть организована на ста­ционарных постах или на поточных линиях.

Пост — это часть производствен­ной площади, предназначенная для выполнения определенных операций технологического процесса, на кото­рый имеется необходимое оборудо­вание, приспособления и инстру­мент. На посту может быть одно или несколько рабочих мест.

Рис.1. Схема разборки машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: