Предложение на товары и услуги

Теперь посмотрим на рынок глазами продавца. Он представляет другую сторону рыночного отношения – предложение. Если спрос – функция желания потребителя купить товар, то предложение отражает желание производителя продать свой товар.

Предложение товара (услуги) – желание производителей продать товар на рынке.

Объем предложения – то количество товара, которое производители при заданной цене захотят продать на рынке за определенный период времени и прочих равных условиях.

Цена предложения – это та минимальная цена, по которой продавцы согласны продать данный товар на рынке.

Под предложением товара будем понимать зависимость между объемом предложения и ценой на товар.

Неценовые детерминанты предложения:

а) технологии, определяющие расход ресурсов на производство товара,

б) цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров,

б) цена на экономические ресурсы, используемые при производстве товара,

в) количество товаропроизводителей,

г) государственная политика (налоги, субсидии).

Будем говорить, что предложение задано, если указана зависимость между ценой на товар и объемом его предложения. А вот рост предложения изображен пунктирной кривой.

Закон предложения: для нормальных товаров между ценой и объемом предложения существует прямая зависимость (чем выше цена, тем больше объем предложения, низкие цены не стимулируют производство товара, и объем предложения снижается).

Р

S (supply)

Р1

P2 2 кривые предложения

 
 


Q2 Q1 Q

Двигаясь по кривой предложения от точки 2 к точке 1, мы обнаруживаем рост объема предложения под влиянием возросших цен на товар, и движение наоборот показывает снижение объема товара под влиянием снижающихся цен.

Так же как и для спроса для предложения необходимо различать понятия: изменение предложения и изменение объема предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: