Индивидуальный и рыночный спрос. Кривая рыночного спроса

Как построить кривую рыночного спроса (когда на рынке несколько потребителей), если известные кривые индивидуального спроса на один товар.

P

P3


P2

P1

Q1 Q2 Q3 Q1+Q2 Q1+Q2 +Q3 Q

Пусть кривые индивидуального спроса на товар имеют вид:

Q1= a1 – b1P

Q2= a2 – b2P

Q3= a3 – b3P

Тогда кривая рыночного спроса описывается следующей системой уравнений:

P2≤P≤P3 Q= a1 – b1P

P1≤P≤P2 Q= Q1 + Q2 = a1 – b1P + a2 – b2P

P0≤P≤P1 Q= Q1 + Q2 + Q3 = a1 – b1P + a2 – b2P + a3 – b3P


Лекция 3. Теория потребительского поведения (выбора).

В основе поведения потребителя лежит желание на свои деньги купить наиболее полезный набор товаров. Каждый потребитель решает для себя три вопроса:

· что купить (полезность);

· сколько стоит (цена);

· хватит ли денег (доход потребителя).

Эти три понятия: полезность, цена и доход и входят в теорию потребительского поведения.

Что такое полезность? Ясно, что полезность – это не стоимость (примеры: вода, алмазы).

Экономисты австрийской школы показали, что материальные блага важны не сами по себе, а потому, что с их помощью люди удовлетворяют те или иные потребности (утоление голода, защита от непогоды и т.д.).




double arrow
Сейчас читают про: