Таким образом, полезность – мера снятия неудовлетворенности

Возник вопрос: как измерить полезность и можно ли это сделать.

Все экономисты разделились на два лагеря. Одни говорили, что полезность измерить можно, а другие – что нельзя.

Возникло две теории:

· кардиналистская (количественная);

· ординалистская (порядковая).

В основе кардиналистского подхода лежит идея признания потребителем существования и знания им своей функции полезности: Uj(q1,q 2,...,qn).

Пример 5. Если функция полезности субъекта P от набора, состоящего из трех продуктов, выражена формулой UP(q1,q2,q3)=и P предлагают выбрать, какой набор лучше А1(3,5,4) или А2(2,11,9), то легко подсчитать, что UP(A1)=6+2=8, а UP(A2)=4+3=7, то есть первый набор для P полезнее, чем второй.

Сторонники ординалистской теории считают, что полезность товаров для потребителей существует, но количественно измерить эту полезность они не могут, т.е. функция полезности им не известна.




double arrow
Сейчас читают про: