Раздел 1 Основы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
Литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. — СПб., 2008. — 832 с.
2. Беа Ф.К., Дихил Э., Швайтцер М. Экономика предприятия. — М., 1999. — 928 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 332 с.
4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. — М., 2000. — 272 с.
5. Иванова С. Искусство подбора персонала. — М., 2005. — 160 с.
6. Кови С.Р. 7 навыков высокоэффективных людей. — М., 2006. — 375 с.
7. Колпаков В.М., Дмитренко Г.А. Стратегический кадровый менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: МАУП, 2005. – 752 с.
8. Дмитренко Г.А. Целевой подход к управлению процессом формирования развития и реализации человеческих ресурсов в условиях переходного общества. – К.: МАУП, 1996. – 346 с.
9. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. — М., 2003. — 912 с.
10. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Издательство "Финпресс", 2004. – 288 с.
11. Мелия М. Бизнес — это психология. — М., 2005. — 352 с.
12. HBR. Измерение результативности компании. — М., 2006. — 220 с.
13. HBR. Креативное мышление в бизнесе. — М., 2006. — 228 с.
14. Нив Г. Пространство доктора Деминга. — М., 2005. — 370 с.
15. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. — М., 2000. — 218 с.
16. Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей деятельности. — М., 2005.— 352 с.
17. Торрингтон Дерек, Холл Лаура, Тейлор Стивен. Управление человеческими ресурсами: Учебник: Пер. 5 англ. издания. Научный редактор перевода Хачатуров А.Е. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2004. – 752 с.
18. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. — М., 2001. — 282 с.
19. Фитценц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. — М., 2006. — 320 с.
20. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации. — СПб,. 2004. — 560 с.
21. Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. — М., 2003. — 208 с.
Вопросы
1. Система российского налогового законодательства
2. Права и обязанности участников налоговых отношений
1. Система российского налогового законодательства
Система российского налогового законодательства – это совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормативные законы, акты субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и акты местного самоуправления.
Общие принципы налогообложения закреплены в Конституции РФ, так в соответствии со статьей 57 главы II, «каждый обязан платить законно установленные платежи и сборы».
В настоящее время основным документом, регулирующим налогообложение в России, является Налоговый кодекс.
Налоговый кодекс – это комплексный нормативно правовой документ, который содержит и процессуальные нормы.
Налоговый кодекс состоит из IV частей:
I часть - общие положения.
II часть - федеральные налоги.
III часть - региональные налоги.
IV часть - местные налоги.
Общая часть Налогового кодекса определяет принципы налогообложения, порядок введения новых норм в налоговое законодательство, внесения изменений в действующее законодательство, нормы информирования налогоплательщиков о действующих налогах, права и обязанности участников налоговых отношений, положения о налоговых органах, порядок уплаты налогов и ответственность за налоговые нарушения.
В I части Налогового кодекса представлен перечень налогов и их максимальный объём.
Во II части Налогового кодекса содержатся главы, посвящённые федеральным налогам. Работа над III частью (региональные налоги) и 1У частью (местные налоги) ещё не завершена.
Налоги, не вошедшие в Налоговый кодекс, удерживаются в соответствии с законами принятыми в 1991 году с дополнениями и изменениями в них.
Указы Президента носят характер поручений органам управления разработать нормативные акты по налогообложению.
Письма, указания и распоряжения государственной налоговой службы рассматривают частные налоговые ситуации, и в настоящее время являются обширным источником налогового законодательства. Инструкции не могут устанавливать или разъяснять налоговое законодательство, их назначение регламентировать единообразные способы практической деятельности органов управления, связанных с правильным и своевременным взиманием налогов.
Постановления Конституционного суда, решения и определения Верховного суда РФ так же регламентируют отношения в налоговой службе, они предоставляют возможность защиты интересов налогоплательщиков, обжалование незаконных решений налоговых органов в судебном порядке.
Любой федеральный закон обладает юридической силой, если он принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом РФ, зарегистрирован в Министерстве России и опубликован в «Российской газете». По сравнению с другими федеральными законами, в отношениях актов законодательства о налогах и сборах установлено дополнительное условие - они вступают в силу не ранее, чем по истечении месяца со дня их официального опубликования.