Урок легкой атлетики
Вопросы лекции:
1. Урок – основная форма проведения занятия по легкой атлетике.
2. Подготовительная часть занятия. Задачи, средства и методы
проведения.
3. Основная часть занятия. Задачи, средства и методы проведения.
4. Заключительная часть занятия. Задачи, средства, методы проведения.
1. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Основной организационной формой занятий по легкой атлетике в школе является урок
Основные черты урока:
1. Учебные и тренировочные занятия проводятся по расписанию.
2. Урочным формам присущи постоянство состава занимающихся и возрастная однородность.
3. Занимающиеся имеют примерно одинаковую физическую подготовленность и владеют определенными умениями и навыками; приобретаемые на практических занятиях.
Благодаря данным особенностям урочной формы проведения занятий становится возможным планирование учебного процесса, учитывая возможности занимающихся.
Перед уроком ставятся конкретные образовательные, воспитательные, оздоровительные и гигиенические задачи. На практическом занятии могут быть решены следующие вопросы: развитие различных физических качеств, обучение или совершенствование техники соревновательных упражнений, проверка подготовленности занимающихся.
|
|
По характеру учебной работы в легкой атлетике могут быть выделены уроки освоения нового материала, его совершенствования и закрепления, а также контрольные уроки и уроки смешанного типа.
В целом для легкой атлетики характерно преобладание уроков смешанного типа, когда на одном занятии совмещается изучение нового материала, совершенствование пройденного, развитие физических качеств или контроль физической подготовленности.
Урочные формы организации занятий по легкой атлетике можно подразделить по их основной направленности: уроки по общефизической подготовке, спортивно-тренировочные и уроки профессионально-прикладной физической подготовки. Уроки общей физической подготовки проводятся обычно в общеобразовательных учебных заведениях: школах, лицеях, техникумах, детских садах и т.д. Спортивно-тренировочные уроки - в спортивных школах или секциях легкой атлетики. Уроки профессионально-прикладной физической подготовки - в специальных учебных заведениях: училищах, техникумах, институтах и др.; на которых приобретаются необходимые умения и навыки, развиваются определенные физические качества, необходимые занимающимся в дальнейшей трудовой деятельности.
В содержание урока по легкой атлетике обычно включают один вид для обучения или совершенствования техники и упражнения для развития точного или иного физического качества.
|
|
Рекомендуются следующие сочетания упражнений на данных уроках:
1. Метание + развитие силовых качеств.
2. Низкий старт + прыжки в длину + развитие быстроты.
3. Прыжки в высоту + развитие скоростной выносливости.
4. Метания или прыжки в высоту + развитие выносливости.
Учебные нормативы рекомендуется принимать на контрольных уроках после необходимой предварительной подготовки. В эти занятия обычно включают 2-3 контрольных упражнения.
Рекомендуются такие сочетания упражнений на контрольных уроках:
1. Прыжок + метание + бег.
2. Прыжок + метание.
3. Спринтерский бег + прыжок.
4. Метание + бег.
В первом и четвертом варианте построения контрольного урока предлагается бег на развитие выносливости или скоростной выносливости.