double arrow
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Урок легкой атлетики

Вопросы лекции:

1. Урок – основная форма проведения занятия по легкой атлетике.

2. Подготовительная часть занятия. Задачи, средства и методы

проведения.

3. Основная часть занятия. Задачи, средства и методы проведения.

4. Заключительная часть занятия. Задачи, средства, методы проведения.

1. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗА­НЯТИЙ

Основной организационной формой занятий по легкой ат­летике в школе является урок

Основные черты урока:

1. Учебные и тренировочные занятия проводятся по расписанию.

2. Урочным формам присущи постоянство состава занимающихся и возрастная однородность.

3. Занимающиеся имеют примерно одинаковую физическую подготовленность и владеют определенными умениями и навыками; приобретаемые на практических занятиях.

Благодаря данным особенностям урочной формы проведе­ния занятий становится возможным планирование учебного про­цесса, учитывая возможности занимающихся.

Перед уроком ставятся конкретные образовательные, вос­питательные, оздоровительные и гигиенические задачи. На прак­тическом занятии могут быть решены следующие вопросы: разви­тие различных физических качеств, обучение или совершенствова­ние техники соревновательных упражнений, проверка подго­товленности занимающихся.

По характеру учебной работы в легкой атлетике могут быть выделены уроки освоения нового материала, его совершен­ствования и закрепления, а также контрольные уроки и уроки смешанного типа.




В целом для легкой атлетики характерно преобладание уроков смешанного типа, когда на одном занятии совмещается изучение нового материала, совершенствование пройденного, раз­витие физических качеств или контроль физической подготовлен­ности.

Урочные формы организации занятий по легкой атлетике можно подразделить по их основной направленности: уроки по общефизической подготовке, спортивно-тренировочные и уроки профессионально-прикладной физической подготовки. Уроки общей физической подготовки проводятся обычно в общеобразо­вательных учебных заведениях: школах, лицеях, техникумах, дет­ских садах и т.д. Спортивно-тренировочные уроки - в спортивных школах или секциях легкой атлетики. Уроки профессионально-прикладной физической подготовки - в специальных учебных за­ведениях: училищах, техникумах, институтах и др.; на которых приобретаются необходимые умения и навыки, развиваются определенные физические качества, необходимые занимающимся в дальнейшей трудовой деятельности.



В содержание урока по легкой атлетике обычно включают один вид для обучения или совершенствования техники и упраж­нения для развития точного или иного физического качества.

Рекомендуются следующие сочетания упражнений на дан­ных уроках:

1. Метание + развитие силовых качеств.

2. Низкий старт + прыжки в длину + развитие быстроты.

3. Прыжки в высоту + развитие скоростной выносливости.

4. Метания или прыжки в высоту + развитие выносливости.

Учебные нормативы рекомендуется принимать на кон­трольных уроках после необходимой предварительной подготовки. В эти занятия обычно включают 2-3 контрольных упражнения.

Рекомендуются такие сочетания упражнений на контроль­ных уроках:

1. Прыжок + метание + бег.

2. Прыжок + метание.

3. Спринтерский бег + прыжок.

4. Метание + бег.

В первом и четвертом варианте построения контрольного урока предлагается бег на развитие выносливости или скоростной выносливости.






Сейчас читают про: