П.1. Задачи подготовительной части урока

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Выделяют три основных правила техники безопасности при занятиях видами спорта, в том числе и легкой атлетикой:

1. Предлагаемая нагрузка должна соответствовать подго­товленности и состоянию здоровья занимающегося.

2. Инвентарь и места проведения занятий должны соответ­ствовать правилам соревнований по данному спорту.

3.Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, соответствующей данному виду спорта.

Первое правило определяется оздоровительными задачами занятий физической культурой. Второе актуально тем, что уже в правилах соревнований заложены некоторые элементы безопас­ности занимающихся. Третье обусловлено возможностью получе­ния травмы при занятиях в повседневной одежде.

Кроме трех основных правил имеются специальные требо­вания техники безопасности для занятий различными видами лег­кой атлетики.

Правила техники безопасности на занятиях бегом:

1. Все занимающиеся должны передвигаться по кругу в од­ном направлении - против часовой стрелки.

2. На беговой дорожке должны проводиться занятия одной направленности.

Правила техники безопасности на занятиях прыжками:

1. Места приземления должны соответствовать правилам соревнований.

2. Следующий прыгун не должен начинать попытку, если предыдущий не вышел из места приземления.

3. При прыжках в высоту в начале выполняют попытку с одной стороны сектора, а за тем с другой.

Правила техники безопасности на занятиях метаниями:

1. Вес снаряда должен соответствовать подготовленности занимающихся.

2. При метаниях учащиеся не должны стоять лицом друг к другу.

3. Возможные места приземления снарядов не должны ох­ватывать других мест занятий.

При выполнении бросков занимающиеся должны нахо­диться в одной шеренге с интервалом 3-4 метра, выполнять по­пытку и идти за снарядом только по команде преподавателя.

Практические уроки по легкой атлетике проводятся по общепринятой структуре, состоящей из трех частей: подготови­тельной, основной и заключительной.

Подготовительная часть в свою очередь, делится на обще подготовительную и специально подготовительную части.

Продолжительность подготовительной части занятия составляет 10-12 минут при длительности урока 40-45 минут при уроке в 80-90 минут.

1. Организация класса, привлечение внимания зани­мающихся к предстоящей деятельности, повышение эмоциональ­ного тонуса, освоение строевых приемов, улучшение осанки.

2. Усилие обмена веществ и вегетативных функций орга­низма занимающихся, обеспечение оптимальной эластичности и подвижности звеньев тела.

3. Специальная подготовка к выполнению упражнений основной части занятия.

Первые две группы задач решаются в общей подготовительной части, а третья - в специально подготовительной части урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: