Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. 1. Задачи и средства основной части занятия




III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Назначение специальных упражнений бегуна.

Темп и амплитуда выполнения упражнений

На уроках легкой атлетики общеразвивающиеупражнения выполняются в медленном темпе с максимальной амплитудой движения.

Для проведения общеразвивающих упражнений применяется метод показа.

Для этого необходимо подать три команды:

1. "Посмотрите упражнение!"

2. "Исходное положение - Принять!"

3. "Упражнение начи-Най", с указанием с какой части тела начинать движение и в каком направлении.

Например: "С левой назад упражнения начи-Най!".

Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета дается команда «Стой!», а после прыжков – «На месте шагом - Марш!»

Упражнения строятся на 4, 8, 16, 32 счета.

При выполнении общеразвивающих упражнений в ходьбе необходимо помнить, что на счет 1, 3, шаг выполняет левая нога, а на 2,4 – правая.

Все эти средства применяются в общеподготовительной части занятия и решают две первые группы задач подготовитель­ной части урока.

В специально-подготовительной части применяются спе­циальные упражнения легкоатлета, которые решают третью груп­пу задач.

На уроках легкой атлетики чаще всего используют специ­альные упражнения бегуна.

Специальные упражнения бегуна применяются:

1. В подготовительной части занятия для подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.

2. В основной части занятия для обучения технике бега по дистанции.

3. В основной части занятия для развития скоростно-силовых качеств при выполнении упражнений в затрудненных условиях.

IП.2.5. Специальные упражнения бегуна:

1.Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлестыванием голени.

3. "Колесо" - бег с высоким подниманием бедра и дальнейшим выхлестыванием голени.

4. Семенящий бег.

5. Бег, поднимая ноги вперед.

6. Бег, поднимая ноги назад.

7. Прыжки в шаге через шаг (отталкиваясь правой и ле­вой).

8. Прыжки с ноги на ногу (многоскоки).

9. Бег с ускорением.

Для выполнения данных упражнений подается команда: «С высоким подниманием бедра – Марш!», или «Бег с высоким подниманием бедра – Начинай!».

Специальные упражнения бегуна целесообразно выпол­нять с классом, построенным в колонну по 4 или по 5, и чередовать их проведение с ходьбой на дистанциях 30-60 метров.

Продолжительность основной части занятия по легкой атлетике составляет 20-25 минут при длительности урока 40-45 ми­нут и 40-50 при уроке в 80-90 минут.

В основной части занятия по легкой атлетике решаются следующие группы задач:

1. Улучшение деятельности функциональных систем орга­низма, повышение уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся, и подготовка их к большим на­грузкам.




2. Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, лов­кости, гибкости др.

3. Воспитание личностных качеств: трудолюбия, товари­щества, воли, целеустремленности, активной жизненной позиции и др.

Уровень физического развития занимающегося опреде­ляется совокупностью антропометрических данных: ростом, весом, ростом сидя, объемом грудной клетки, жизненной емкостью лег­ких, становой и кистевой динамометрией, и т.д.

Показателем уровня физической подготовленности яв­ляется средний уровень результатов контрольных испытаний по различным двигательным качествам.

Различают 5 уровней физического развития и физической подготовленности человека: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий.

В основной части занятия для решения поставленных задач применяются следующие средства: подводящие, подготовительные и соревновательные упражнения; упражнения для развития двига­тельных качеств, подвижные и спортивные игры, эстафеты, гим­настические и акробатические упражнения.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1899; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10405 - | 7284 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.202.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.