double arrow
III. 1. Задачи и средства основной части занятия

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Назначение специальных упражнений бегуна.

Темп и амплитуда выполнения упражнений

На уроках легкой атлетики общеразвивающиеупражнения выполняются в медленном темпе с максимальной амплитудой движения.

Для проведения общеразвивающих упражнений применяется метод показа.

Для этого необходимо подать три команды:

1. "Посмотрите упражнение!"

2. "Исходное положение - Принять!"

3. "Упражнение начи-Най", с указанием с какой части тела начинать движение и в каком направлении.

Например: "С левой назад упражнения начи-Най!".

Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета дается команда «Стой!», а после прыжков – «На месте шагом - Марш!»

Упражнения строятся на 4, 8, 16, 32 счета.

При выполнении общеразвивающих упражнений в ходьбе необходимо помнить, что на счет 1, 3, шаг выполняет левая нога, а на 2,4 – правая.

Все эти средства применяются в общеподготовительной части занятия и решают две первые группы задач подготовитель­ной части урока.

В специально-подготовительной части применяются спе­циальные упражнения легкоатлета, которые решают третью груп­пу задач.

На уроках легкой атлетики чаще всего используют специ­альные упражнения бегуна.

Специальные упражнения бегуна применяются:

1. В подготовительной части занятия для подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.

2. В основной части занятия для обучения технике бега по дистанции.




3. В основной части занятия для развития скоростно-силовых качеств при выполнении упражнений в затрудненных условиях.

IП.2.5. Специальные упражнения бегуна:

1.Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлестыванием голени.

3. "Колесо" - бег с высоким подниманием бедра и дальнейшим выхлестыванием голени.

4. Семенящий бег.

5. Бег, поднимая ноги вперед.

6. Бег, поднимая ноги назад.

7. Прыжки в шаге через шаг (отталкиваясь правой и ле­вой).

8. Прыжки с ноги на ногу (многоскоки).

9. Бег с ускорением.

Для выполнения данных упражнений подается команда: «С высоким подниманием бедра – Марш!», или «Бег с высоким подниманием бедра – Начинай!».

Специальные упражнения бегуна целесообразно выпол­нять с классом, построенным в колонну по 4 или по 5, и чередовать их проведение с ходьбой на дистанциях 30-60 метров.

Продолжительность основной части занятия по легкой атлетике составляет 20-25 минут при длительности урока 40-45 ми­нут и 40-50 при уроке в 80-90 минут.



В основной части занятия по легкой атлетике решаются следующие группы задач:

1. Улучшение деятельности функциональных систем орга­низма, повышение уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся, и подготовка их к большим на­грузкам.

2. Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, лов­кости, гибкости др.

3. Воспитание личностных качеств: трудолюбия, товари­щества, воли, целеустремленности, активной жизненной позиции и др.

Уровень физического развития занимающегося опреде­ляется совокупностью антропометрических данных: ростом, весом, ростом сидя, объемом грудной клетки, жизненной емкостью лег­ких, становой и кистевой динамометрией, и т.д.

Показателем уровня физической подготовленности яв­ляется средний уровень результатов контрольных испытаний по различным двигательным качествам.

Различают 5 уровней физического развития и физической подготовленности человека: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий.

В основной части занятия для решения поставленных задач применяются следующие средства: подводящие, подготовительные и соревновательные упражнения; упражнения для развития двига­тельных качеств, подвижные и спортивные игры, эстафеты, гим­настические и акробатические упражнения.






Сейчас читают про: