double arrow

Интегрированная система управления предприятием на основе менеджмента качества


Рассмотрение выше сущности менеджмента качества и концептуальных основ интеграции систем позволяет предложить вариант модели интегрированной системы управления предприятием (ИСУП) на основе менеджмента качества. Система Менеджмента Качества воздействует на процесс создания качества продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла посредством своих подсистем: 1) планирование; 2) управление; 3) обеспечение; 4) улучшение качества. Рассмотрим кратко суть этих подсистем.

1. Подсистема - Планирование качества. Она включает в себя деятельность по установлению целей и требований к качеству и применению элементов Системы Менеджмента Качества. Она охватывает идентификацию, классификацию и оценку качества, установление целей и нормирование требований к качеству продукции и процессов, подготовку программы качества, выработку положений по улучшению качества, поэтапный принцип применения Системы Менеджмента Качества, включая составление календарных графиков ее ввода в действие и применения.

2. Подсистема - Управление качеством. Она имеет основную задачу выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услугам, применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты, не допускать появления повторных отклонений или дефектов. Управление качеством использует методы оперативного характера, в состав процедур управления входят контроль качества, учет, анализ, разработка и реализация мер корректирующего характера (принятие решений).




3. Подсистема - Обеспечение качества. Эта подсистема есть совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требования к качеству. Различают внутреннее обеспечение качества – деятельность по созданию уверенности в выполнении требования к качеству продукции и услуг поставщика и внешнее обеспечение качества – деятельность по созданию уверенности у потребителя или других лиц (экспертов – аудиторов по сертификации Систем Менеджмента Качества и т.п.). В состав процедур обеспечения качества входят процедуры внутренних проверок элементов Систем Менеджмента Качества (внутреннего аудита качества), а также другие предупреждающие действия, предусмотренные в стандартах ISO серии 9000.

Основное назначение процедур обеспечения качества – предупреждать все возможные отклонения от установленных требований.

4. Подсистема - Улучшение качества. Эта подсистема осуществляет постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

На рис. 18 представлена как вариант, концептуальная схема интеграции систем управления на основе менеджмента качества. Здесь показаны названия подсистем, которые влияют на ЭЖЦ непосредственно, а также косвенно через другие системы управления организации. Интегратором ИСУП служит организационно- административная система (ОАС).







Сейчас читают про: