Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бюджетный дефицит (профицит), государственный долг




В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение доходов над расходами – профицит бюджета, либо превышение расходов над доходами – дефицит бюджета.

В случае профицита могут быть сокращены налоговые поступления в бюджеты. Выделяют понятие “первичный профицит”. Под первичным профицитом понимается превышение доходов бюджета над его расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае сумма расходов на обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или наблюдается значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Он заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, к которым относятся заработная плата с учетом взносов на социальное страхование, фонд занятости населения, стипендии, государственные пособия и т.п.

При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования.

Источниками финансирования дефицита бюджета федерального правительства являются:

- внутренние источники (кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ);

- внешние источники (государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг, кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте).

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ выступают:

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъектов РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций.

.Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- бюджетные суды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций.

Заимствование средств бюджетами разных уровней на различных финансовых рынках приводит к формированию соответственно государственного и муниципального долга. Государственный и муниципальный долг – это накопленная задолженность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов Содержание и структура этих долгов определяется источниками финансирования и их удельным весом в соответствующем бюджете.




Самым крупным заемщиком является федеральное правительство Российской Федерации

Долговые обязательства федерального правительства подразделяются на краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (со сроком погашения от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком погашения от 5 до 30 лет). Они обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом (государственной казной).

В настоящее время государственный долг федерального правительства РФ складывается из задолженности ЦБ РФ по кредитам на покрытие бюджетного дефицита, предприятиям и населению по ценным бумагам (ГКО-ОФЗ), целевым займам и прочим СССР, по кредитам Лондонскому, Парижскому клубам кредиторам, Международному Валютному Фонду, задолженности по еврооблигациям и т.д.

Большая доля государственного долга приходится на внешний долг. Наряду с Бразилией, Мексикой, Индией и Аргентиной Россия входит в пятерку стран с максимальной внешней задолженностью.

Основная сумма внешнего долга РФ приходится на Парижский клуб, объединяющий около двадцати стран – крупнейших мировых кредиторов. Следующим крупным внешним заимодателем РФ выступает Лондонский клуб кредиторов, в который входят более 600 коммерческих банков.



В 1996 году РФ впервые вышла на мировой финансовый рынок со своими ценными бумагами. Первый выпуск еврооблигаций составил сумму в 1 млрд. долларов, при фиксированном доходе по ставке 9,25% и сроке погашения 5 лет. Аналогичные займы размещались в 1997-1998 годах.

Региональные и муниципальные органы исполнительной власти также могут осуществлять внешние заимствования в соответствии со специальными указами президента и постановлениями правительства Российской федерации. Разрешение на размещение облигационных займов на внешних рынках получили органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Республики Коми, Татарстана Ленинградской, Орловской, Самарской, Московской областей, Красноярского края и некоторые другие.

Право на внешние заимствование может быть предоставлено только тем органам региональной и муниципальной, исполнительной власти, которые не получают финансовых средств из других бюджетов.

В настоящее время действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты РФ. муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине России, который ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 2567; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9624 - | 7581 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.175.38 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.