double arrow

Понятие об отказах

Виды работоспособного состояния.

Неработоспособность - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативной документации.

Предельное состояние - состояние объекта (технической системы), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Работоспособность агрегата (изделия) - состояние агрегата (изделия), при котором он (оно) может выполнять заданные функции с параметрами, значение которых соответствует технической документации.

Ответственность за обеспечение работоспособности транспортного средства (производственно- техническая база, станция технического обслуживания, сервиса и т.п,) вместе с ИТС несут:

-подразделения обеспечения персоналом (управления и отделы кадров, организация труда и заработной платы) за укомплектованность ремонтно- обслуживающим персоналом;

– подразделение материально- техническая служба за обеспечение запасными частями, технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом;

– подразделение механика за качественное содержание ПТБ;

– подразделение технического контроля за проведение контроля технического состояния автотранспортного парка (автомобиля), технологического оборудования, стендов, постов обслуживания и т.п.;

– планово- экономическое и финансовые подразделения за качественную организацию учёта ответственности, проведение анализа и планирование показателей обеспечения работоспособного предприятия.

Причиной снижения работоспособности технической системы автомобиля является износ или поломка его основных агрегатов: двигателя, рулевого управления, тормозной системы, аккумуляторной батареи, и т.п.

Непосредственно по износу определяют только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления соответственно изменение высоты протектора, по шуму (зазору) в коробке передач и мосту, в шарнирах и других сопряжениях.

Для поддержания работоспособности технической системы (автомобильного транспорта) необходимо осуществлять планово- предупредительное обслуживание и ремонт.

В соответствии (ГОСТ27.002 - 89) отказ– нарушение

работоспособности технической системы является следствием недопустимого изменения её параметров или свойств под влиянием внутренних физико- химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий.

Ресурсный отказ – отказ, в результате которого объект достигает предельного

состояния.

Независимый отказ – отказ, не обусловленный другими отказами.

Зависимый отказ – отказ, обусловленный другими отказами.

Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта.

Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта.

Явный отказ- отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению.

Скрытый отказ – отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики.

Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил или норм проектирования и конструирования.

Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.

Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

Отказ работоспособности автомобиля фиксируется в следующих случаях, связанных с техническим состоянием:

· опоздание с выходом на линию;

· прекращение уже начатого транспортного процесса (линейный отказ);

· досрочный возврат с линии (неполное выполнение задания);

· принудительное обоснованное недопущение к работе или прекращение работы автомобиля на линии контрольными органами (ГИБДД, транспортная инспекция, экологическая милиция).

Все остальные отклонения технического состояния от нормы классифицируются как неисправности автомобиля.


Сейчас читают про: