Вопрос 3. Цель организационной рационализации - повышение эффективности процессов, протекающих в организации, что может обеспечить

Вопрос 2.

Цель организационной рационализации - повышение эффективности процессов, протекающих в организации, что может обеспечить:

· устойчивость развития компании;

· получение преимуществ в конкуренции;

· расширение рынка сбыта;

· увеличение прибыли на инвестированный капитал;

· достижение социальной гармонии в коллективе.

Исходная посылка организационной рационализации: все отклонения в функционировании организации вызваны дефектами в ее компонентах. При этом назначение, функции, структура и взаимодействие организации с другими системами под сомнение не ставится

Выявление потребности в совершенствовании организации в целом и ее элементов производится на основе сравнения значений трех показателей производственных возможностей компании:

· Эф – фактическое значение экономической эффективности деятельности компании при существующих ресурсах и ограничениях;

· Эр – расчетное значение экономической эффективности деятельности компании при планируемых ресурсах и ограничениях;

· Эп – потенциальное значение экономической эффективности деятельности компании при свободных ресурсах и отсутствии ограничений.

Если Эф ≈ Эр ≈ Эп, то никаких изменений вносить не надо.

Во всех других случаях изменения необходимы.

Шаги процесса рационализации:

1. Составление моделей организации и ее компонентов

2. Определение реального состояния, условий работы или поведения различных компонентов и организации в целом.

3. Выявление отклонений результатов функционирования фирмы от норматива или стандарта

4. Выявление проблем

5. Разработка и внедрение конкретных мероприятий

Причины возможной неудачной рационализации:

1. Поиск причин отклонений в границах самой организации

2. Попытка приведения организации к стандарту

3. Неверные и устаревшие предпосылки и цели

4. Пренебрежение побочными эффектами

В процессе организационного проектирования происходит формирование, что называется «с нуля», организационных структур, схем управления, процедур и прочего с учетом необходимых для функционирования организации взаимосвязей между ее элементами

Цели организационного проектирования – разработка новых систем или выработка предложений по изменению существующих на основе новых концептуальных принципов

Объект организационного проектирования – организационная система, в составе которой можно выделить:

· механизм внутреннего функционирования (структуры, набор процедур, функций и правил, оборудование, программное обеспечение, сети связи, система документооборота и прочее);

· механизм отношений с внешней средой (законодательство, договоренности, традиции).

Типовая технология организационного проектирования отражена на рис.11.

Рисунок 11 — Типовая технология организационного проектирования

Постулаты организационного проектирования

1. Цель – внешняя категория по отношению к организационной системе

2. Главное – не средства, а цель. Следствия второго постулата:

а) процесс и структура могут быть организованы, если задана цель.

б) параметры цели должны быть качественно определены и количественно измерены.

3. Строение организационной системы должно обеспечивать достижение цели

4. Процесс достижения цели должен быть управляемым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: