double arrow

Понятие совершенно конкурентного рынка

Издержки в долгосрочном периоде

Кривая долгосрочных средних издержек (LAC) показывает наименьшие издержки производства любого заданного объема производства, допуская при этом возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом в целях минимизации издержек.

Существует также кривая долгосрочных предельных издержек, соответствующая LAC. Кривая LMC показывает прирост издержек, связанных с производством дополнительной единицы продукции, в том случае, когда фирма свободна изменять все виды затрат оптимальным образом в целях минимизации издержек.

Форма LAC отражает наличие положительной и отрицательной экономии от масштаба ( под масштабом имеется в виду размер фирмы, измеренный Q). Экономия от масштаба (или возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда, когда LAC падают по мере увеличения Q. (график а))

Постоянная отдача от масштаба имеет место в том случае, если LAC не зависят от Q (LAC=const).

Тема7: Предложения в условиях совершенной конкуренции

1. Понятие совершенно конкурентного рынка.

2. Решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном периоде.

3. Кривые предложения в долгосрочном периоде.

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Это определение означает, что совершенно конкурентная фирма сталкивается с кривой спроса, подобной той, что показана на рис. 1а.

P

D

Q

Для возникновения совершенной конкуренции необходимы пять условий.

Все продавцы на рынке будут совершенными конкурентами, если

1) каждый из них мал относительно рынка в целом,

2) продукция является однородной,

3) покупатели хорошо информированы о ценах продавцов,

4) продавцы действуют независимо друг от друга ,

5) фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.

Когда выполняются эти пять условий, сфера предложения рынка является совершенно конкурентной. И лишь немного больше требуется для того, чтобы был совершенно конкурентным рынок в целом.

Рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли — совершенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка в целом и действуют независимо.


Сейчас читают про: