double arrow

Транспортное обслуживание общественных центров, организация пешеходных связей и велодорожек

Общегородской центр является не только фокусом притяжения людей, но и служит местом работы. В некоторых современных больших и крупных городах доля рабочих мест в центральной зоне составляет до 50% от их городского объема. Помимо этого в центр постоянно доставляются различного рода товары. Это обусловливает высокую транспортную емкость центра. Возникает проблема организации транспорта, а вместе с ним задача создания удобства и безопасности пешеходного движения. Наиболее общими требованиями организации транспортного обслуживания центра являются:

· удобная транспортная связь центра со всеми другими планировочными зонами города и, особенно, с узлами внешнего транспорта;

· более частое размещение остановок массового пассажирского транспорта, вплоть до 150-200 м. (3-5 мин. ходьбы) от объектов массового посещения;

· достаточная вместимость автостоянок и удобное их размещение с учетом посетителей центра и работников учреждений и организаций.

· изоляция территории центрального ядра от ненужных транзитных транспортных потоков и отделение пешеходных путей от подъездов грузового транспорта к объектам центра;

· наличие в центре пешеходных зон и пешеходных путей, полностью освобожденных от наземного транспорта;

В больших и крупных городах особое внимание уделяется использованию подземного пространства для устройства автостоянок, размещения торгово-бытовых и других функций (рис. 8.5).


Сейчас читают про: