double arrow

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Л е к ц и я 8

Механизмы познания другого человека в процессе общения

Основные невербальные средства общения

Принципы речевого воздействия

* доступность;

* ассоциативность;

* сенсорность;

* экспрессивность;

* интенсивность

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

¨ деловая беседа;

¨ деловые переговоры;

¨ спор, дискуссия, полемика;

¨ деловое совещание;

¨ публичное выступление;

¨ телефонные разговоры;

¨ презентация;

¨ деловая переписка.

Комплимент в общении – это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

Кинесические средства Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. Поза, жесты, мимика, взгляд, походка
Просодика или паралингвистика Ритмико-интонационные стороны речи Высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
Экстралингвистика Ритмико-интонационные стороны речи Паузы в речи, покашливание, смех, вздох, плач
Такесические средства Динамические прикосновения в процессе общения Рукопожатия, похлопывания, поцелуи
Проксемика Исследует расположение людей в пространстве при общении Дистанция между собеседниками в процессе общения

Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего».




® Идентификация – (от лат. identifico – отождествление, уподобление) способ понимания другого человека уподоблением себя ему.

® Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

® Рефлексия – (от лат. reflexio – обращение назад) - знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом; это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Дж. Рокфеллер: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

По характеру и содержанию ОБЩЕНИЕ бывает:
Главное содержание общения — это воздействие на партнера.







Сейчас читают про: