double arrow

Создание оптимизированного контента сайта, разработка текстов ссылок и описаний

Рис. 7. Статистика поисковых запросов в Рамблере

Рис. 6. Статистика поисковых запросов в Яндекс.Директ

Рис. 4. Анализ уровня конкуренции по ряду ключевых слов в программе Semonitor

На следующем рисунке (рис. 5) представлен детальный анализ списка сайтов, занимающих первые 10 мест в выдаче поисковой системы Яндекс по запросу "производители мебели". Здесь CY – тематический индекс цитирования Яндекса, Yahoo links – число внешних ссылок по версии поисковой системы Yahoo, Yandex Dir – показатель присутствия/отсутсвия сайта в Яндекс-Каталоге.


Рис. 5. Анализ сайтов, занимающих первые 10 мест в выдаче поисковой системы Яндекс по запросу "производители мебели" в программе Semonitor

Однако следует учитывать, что при отклонении от группы наиболее популярных у целевой аудитории ключевых слов происходит существенное уменьшение размера аудитории, иногда в сотни и даже тысячи раз.

Важно учитывать объём потенциальной аудитории, использующей для поиска ключевые слова, на которые настроен сайт или конкретная веб-страница. В противном случае возможна ситуация, когда страница будет ориентирована на крайне не значительную аудиторию. Использование общеупотребительных слов (автомобиль, книга, коммерция) охватывает сразу почти всех пользователей Сети, ищущих информацию по этим словам. Но, в данном случае, конкурировать сайту придётся со всеми ресурсами по данной тематике. Более специализированные слова (карбюратор, энциклопедия, клиринг) снизят уровень конкуренции, но и размер аудитории уменьшится.

Целесообразно выбирать ключевые слова для оптимизации так, чтобы в первых строках ответа поисковой системы по этим словам присутствовали ресурсы, часть из которых по тем или иным критериям уступают позиционируемому сайту. Для этого необходимо провести анализ соотношения числа поисковых запросов по ключевому слову, за определенный период, к числу качественных веб-ресурсов отвечающих данному запросу. Удачное позиционирование сайта по тем словам, по которым данный показатель достигает максимальных значений, теоретически имеет наибольшую перспективу привлечения посетителей.

Пример. Фраза "продажа автомобилей", используется при поиске в поисковой системе Яндекс в два раза реже, чем слово "автомобили", но дает в результате поиска в восемь раз меньше сайтов (2297 против 18691).

Большинство поисковых систем предоставляют информацию о числе поисковых запросов, содержащих искомое слово или словосочетание (рис. 6). Специалисту по поисковой оптимизации остается выбрать целевые запросы.

На рисунке 6 наглядно показано, что слово «мобильный» может оказаться неэффективным при поисковой оптимизации и рекламе для сайта интернет-магазина мобильных телефонов. Часть аудитории использует данный запрос при поиске мелодий и картинок для мобильных телефонов (см. вторую колонку «Что еще искали люди…» на рисунке). Это означает, что телефоны у них уже есть и они не являются целевой аудиторией. В результате подбора ключевых слов была выбрана фраза «продажа мобильных телефонов» (см. рис. 6), ее целесообразно использовать в поисковой рекламе и оптимизации, т.к. интересы задающей этот запрос аудитории полностью соответствуют интересам интернет-магазина.

Другая российская поисковая система предоставляет данные статистики поисковых запросов в несколько иной форме (см. рис. 7), позволяющей наглядно оценить географическую сегментацию аудитории, уровень конкуренции (по числу хитов на страницах поисковой выдачи), использование различных склонений слова и т.п.

География:
Регионы:
Московская обл.
Ленинградская обл.
Краснодарский край
Свердловская обл.
Респ. Башкортостан
Ростовская обл.
Самарская обл.
Пермская обл.
Новосибирская обл.
   
Страны:  
Россия
Украина
США/Канада
Беларусь
Фраза Первая Все
Всего
кондиционер
хитов на данной странице: 3852 (51.8%) 123456>>
кондиционер
кондиционер panasonic
кондиционер LG
кондиционер samsung
кондиционер mitsubishi
как выбрать кондиционер
японский кондиционер
кондиционер hitachi
прецизионный кондиционер
как установить кондиционер
отопление вентиляция кондиционер
что нужно сделать, прежде чем приобрести кондиционер
Смотри также:
кондиционер (сущ.)
кондиционер
кондиционера
кондиционерах
кондиционерам
кондиционерами
кондиционере
кондиционером
кондиционеров
кондиционеру
кондиционеры
 

В зависимости от уровня конкуренции и поставленной задачи число ключевых слов, под которые оптимизируется веб-страница, может колебаться от двух – трёх до десятка. Чем на меньшее число ключевых слов настраивается документ, тем с большей частотой эти ключевые слова могут встречаться в тексте, и тем выше релевантность документа.

Поисковые системы индексируют все страницы сайта, но в результатах поиска выдают, как правило, ссылку только на одну - наиболее релевантную запросу. Поэтому для определения соответствия между страницами сайта и запросами, под которые их целесообразно оптимизировать используется контент-анализ. Он основан на возможности поиска в пределах одного сайта, которую предоставляют крупные поисковые системы, показывая все страницы релевантные заданному запросу. Именно первая из полученного таким образом списка страниц сайта и будет упомянута в поисковой выдаче по данному запросу. За повышение ее рейтинга наиболее целесообразно бороться.

Для того чтобы страница была наиболее релевантной запросу, необходимо соблюдать следующие правила:

- запрос, под который оптимизируется страница, не должен быть очень широким и охватывать большую область. Например, на отдельной странице не целесообразно писать все ключевые слова (единственное исключение – главные страницы сайта). То же самое относится к тексту страницы – он должен быть посвящен одной теме;

- текст ссылок должен представлять собой удобочитаемые фразы, которые вызывают желание по ним кликнуть. Поэтому каждое использование словосочетания из семантического ядра в ссылке должно быть отдельным законченным предложением;

- в заголовках нужно использовать отдельные слова и словосочетания, из семантического ядра. Заголовков может быть много, и это можно использовать – разбить текст на фрагменты и каждый предварить заголовком;

- в текстах сайта также нужно использовать возможно большее число слов из семантического ядра (не очень часто, около 5% по каждому целевому слову). Высоко релевантные веб-страницы ориентируются на два, три ключевых слова, каждое из которых встречается в тексте в соотношении близком к 1 к 20 (5%). Ключевые слова, встречающиеся в тексте с большей частотой, могут быть восприняты поисковыми системами как спамдексинг;

- желательно присутствие ссылок на сайты по тематике данной страницы с целевыми словами в тексте ссылок;

- поисковые системы выше ценят сайты, которые регулярно обновляются. Они стараются рассматривать сайты с точки зрения пользователей, а пользователи ценят свежую информацию. Но регулярное обновление сайта или страницы недостаточно – нужно сообщить об этом поисковой системе, провести переиндексацию. Для переиндексации важны даты создания или последнего изменения веб-страниц и факт их обновления. Всеми этими факторами можно манипулировать для ускорения переиндексации сайта;

- при оптимизации страниц желательно ориентироваться на среднестатистические данные (например, доля ключевых слов на странице) высоко ранжированных страниц в данной сфере.

При оптимизации сайта очень важно знать, насколько хорошо поисковые системы проиндексировали его страницы. Индексация означает, что поисковый робот посетил страницы сайта и занес информацию о них в базу (индекс) поисковой системы. Если страница присутствует в индексе, она может быть отображена в результатах поиска. Если же страница не проиндексирована, то поисковая система не может использовать информацию с этой страницы при ответах на запросы пользователей.

Попасть в индекс поисковой системы, как правило, не сложно. В большинстве случаев для этого ничего не нужно предпринимать, достаточно лишь наличия внешних ссылок с других, уже проиндексированных ресурсов. В некоторых случаях следует вручную сообщить поисковым системам о новом сайте. Для этого достаточно указать главную страницу сайта, остальные будут найдены поисковым роботом по ссылкам.

Обновление баз данных поисковых систем – процесс постоянный, записи в базе могут подвергаться изменениям, исчезать и появляться снова. Поэтому проверять проиндексированные страницы своего сайта также следует регулярно. Это можно делать приблизительно 1-2 раза в месяц.

Чем больше внешних ссылок существует на сайт, тем чаще поисковые роботы будут производить переиндексацию ресурса.

Большинство поисковых систем предоставляют возможность проверить индексацию сайта с помощью специальных языковых операторов. Для этой же цели можно использовать специализированные программы, которые позволяют проверять индексацию сайта сразу в большом числе поисковых систем.

Применение предложенных ниже методических рекомендаций по поисковой оптимизации способствует росту видимости сайта в поисковых системах.

Видимость сайта в поисковой системе – показатель эффективности поисковой оптимизации, вычисляемый как отношение доли показов, которые обеспечивают ссылки на сайт, попавшие в первую десятку результатов поиска, к сумме всех показов обеспечиваемых профильными запросами в данной поисковой системе.

С помощью соответствующих программных инструментов, используемых для целей поисковой оптимизации, можно установить количественные соотношения между словами и словосочетаниями предметной области сайта в запросах пользователей, разделить пользователей на группы и определить качественные характеристики каждой группы. Существуют два вида таких программ:

- программы статистики запросов, показывающие частоту использования тех или иных слов и фраз в поисковых запросах. Это метод прямого анализа интересов интернет-аудитории и количественного измерения спроса (на информацию или на товары). Ряд программ по запросу даёт и список наиболее частых словосочетаний с участием введённого текста запроса (показывает не только число точных запросов, но и развёртку по всем запросам, содержащим заданный), а также «подобные» или «близкие» слова по теме и оценки их спрашиваемости. Эти данные позволяют оценить общую спрашиваемость слов и словосочетаний. Пример программы данного класса: «Яндекс-Директ» (http://direct.yandex.ru/);

- программы определения частот парной встречаемости запросов, показывающие связь между последовательными поисковыми запросами одних и тех же пользователей. Данные программы позволяют понять последовательность и логику уточнения запроса. Они используются при анализе процесса поиска для наиболее удачного позиционирования веб-проекта в результатах последовательного поиска. Основное применение данных программ состоит в том, чтобы разделить используемые для поиска слова на группы по областям интересов аудитории. Это позволяет разбить словарь поисковой оптимизации на группы словосочетаний, характерных для каждой из групп потенциальных потребителей. Далее, выбрав несколько наиболее подходящих групп потенциальных потребителей в качестве целевых, позиционировать для них веб-ресурс. С помощью этих программ можно найти ранее неизвестные области интересов аудитории сайта. Пример данной программы: «Рамблер- Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/).

Два этих вида программ анализа поисковых запросов потенциальной аудитории взаимно дополняют друг друга и используются для оптимизации контента веб-ресурса. Первый даёт количественную информацию по запросам, а второй – качественную. Существуют программы, позволяющие объединять статистические данные запросов пользователей из нескольких источников для их анализа.

Программы статистики поисковых запросов дают общую частотность запросов. Однако для задачи формирования семантического ядра полезно использовать лог-анализаторы. Они позволяют, например, определить наиболее действенные для данного сайта поисковые запросы. Список поисковых запросов в программе SpyLOG Flexolyzer выводится в более широком, чем у программ статистики поисковых запросов формате. Каждый запрос снабжается информацией о количестве загрузок страниц, хитов, числе и средней продолжительности сессий, доле загрузок по данному запросу к общей массе. Flexolyzer позволяет проанализировать коммерческий потенциал посетителей, которые приходят по тем или иным запросам.


Сейчас читают про: