double arrow

Предмет, функции и задачи дисциплины

В современной рыночной ситуации особая роль отводится товарному рынку, отражающему взаимоотношения всех звеньев в процессе продвижения товара на рынке. Товарный рынок позволяет: объединить интересы товаропроизводителей, посредников, продавцов и потребителей естественным образом, без всякого давления на какую-либо из сторон, следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему, расширять и совершенствовать коммерческо-хозяйственные связи, побуждать производителей к выпуску новых, более совершенных товаров; рационально направлять товарный поток от производителей к потребителям в достаточном объеме, нужном ассортименте, в требуемые сроки, формировать оптимальные товарные запасы, организовывать их хранение и транспортировку, предоставлять субъектам рынка соответствующие услуги.

Товарный рынок складывается и функционирует как результат инициативной деятельности индивидуумов или их объединений, что соответствует определению предпринимательства.

Мир предпринимательства включает не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных хозяйственных звеньев, устанавливающих и реализующих соответствующие деловые отношения.

Объективно функционирующая система товарного рынка обладает собственной инфраструктурой, являющейся обязательным компонентом рыночной экономики.

Цель преподавания дисциплины: дать обучающие теоретические знания о сложившейся инфраструктуре на мировых товарных рынках, состоянии инфраструктуры в Республике Беларусь и перспективах ее развития с целью повышения конкурентоспособности государства; а также практические навыки формировать инфраструктуру для продвижения, распределения и реализации конкретных товаров.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные элементы инфраструктуры товарного рынка, их сущность и эволюционные трансформации;

- методические основы расчета обеспеченности экономики инфраструктурой;

- организационную и информационно-презентационную работу в основных элементах инфраструктуры.

Уметь:

- анализировать имеющуюся инфраструктуру товарных рынков и оценивать ее эффективность;

- формировать рациональную инфраструктуру для продвижения, распределения и реализации конкретных товаров.

Владеть:

- методами оценки эффективности торгово-посреднической и посреднической деятельности на товарном рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: