double arrow

Анализ качества продукции

Важным показателем деятельности организаций является качество продукции.

Качество продукции - это совокупность ее свойств, обусловливающих пригод­ность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Это один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и организации.

Показатели качества продукции могут быть:

· обобщенные – характеризуют качество всей произведенной продук­ции независимо от ее вида и назначения;

· индивидуальные – полезность, надежность, эстетичность;

· косвенные – удельный вес забракованной продукции, потери от брака.

Задачи анализа качества:

1. оценка технического уровня продукции;

2. выявление отклонений технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем;

3. анализ структуры выпуска продукции по параметрам, характеризующим каче­ство ее изготовления и поставки;

4. выявление факторов, сдерживающие рост технического уровня продукции;

5. обоснование возможностей повышения качества продукции.

Ход анализа качества продукции:

По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитываются доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, выполнение плана по качеству.

Средний коэффициент сортности – отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Ксорт =

Вып.плана по качеству =

Таблица 3 – Анализ качества продукции

Сорт Цена за кг, руб. Выпуск продукции, кг Стоимость выпуска, тыс.руб.
план факт план факт по цене 1 сорта
план факт
А
Итого

по плану Ксорт = = 0,833 фактически Ксорт = = 0,908

Вып.плана по качеству = =109%

Если организация выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то производят расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении.

Таблица 4 – Анализ влияния сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении

Сорт продукции Цена за 1 кг, руб. Структура продукции, % (табл.3) Изменение средней цены за счет структуры, руб.
план факт отклонение
А
+20 +1200
-10 -500
-10 -250
Итого х х +450

Вывод: Данные таблицы показывают, что в связи с улучшением качества продукции (увеличение доли продукции 1 сорта и уменьшением соответственно доли продукции 2 и 3 сорта) средняя цена реализации выше плановой на 450 руб.



Сейчас читают про: